Спиздили (Taken).

Jan 27, 2009 16:09


Нехватка оригинальных идей в западных киностудиях в последнее время приводит не только к непрерывной череде сиквелов, продолжений и предысторий, но и к реанимации некогда популярных жанров. Именно таким образом появился на свет и фильм Taken (Заложница в русском переводе).



Сюжет прост и знаком каждому, кто имел удовольствие смотреть фильмы девяностых годов: у мужика с военным прошлым, находящегося в перманентной ссоре со своей бывшей женой из-за работы, злодеи крадут кого-то из детей, после чего этот самый мужик, кроша всех и вся и превращая в руины половину какого-нибудь города, пытается вернуть свое чадо. И чаще всего это ему удается.

Такая же история произошла и с героем Лиама Нисона - бывшего секретного агента американских спецслужб, дочь которого похитили в Париже бородатые албанцы. Естественно, он пытался отговорить дочь ехать во Францию на каникулы, потому что “знает, что там творится на самом деле”, но она, дура этакая, отца не послушалась и по прибытии на родину Эйфелевой башни оказывается в грязных лапах похитителей, намеревающихся продать американскую малолетнюю девственницу в сексуальное рабство. Отец недоволен. Отец собирает шпионские девайсы, обзванивает знакомых спецагентов в Европе и, перещелкнув затвором пистолетика, вылетает в Париж разгонять там албанскую мафию.

Надо сказать, что актер Лиам Нисон (фильмы Завтрак на Плутоне, Реальная любовь, Банды Нью-Йорка, Список Шиндлера) довольно неожиданно смотрится в роли “обычного героя с улицы”, ведь мы его помним скорее по картинам, где он играл священников, семьянинов и прочих, вполне миролюбивых, персонажей. Но в фильме Taken своей тягой к справедливости и правде через насилие он вполне мог бы соревноваться с Брюсом Виллесом из Крепкого Орешка-4, аналогии с которым возникают в голове в первую очередь при просмотре Заложницы. И надо сказать Лиам Нисон убедителен, даже очень: ему удалось создать образ любящего отца, который готов мстить и убивать всеми доступными способами ради спасения дочери. Правда, стоит заметить, что сначала он предложил злодеям вернуть своего ребенка и готов был все забыть и простить. Но албанцы, на то они албанцы, что не послушались, дочь спецназовцу не отдали, за что и получили в итоге пиздюлей.

В фильме нет дорогих спецэффектов, да и сам жанр не предполагает их наличия. Картина берет другим - харизмой главного актера, отлично поставленными драками и перестрелками. И все это вместе взятое заставляет с интересом следить за развитием сюжетной линии вплоть до финальных титров, несмотря на то, что концовка фильма легко читается с самых первых минут картины. В общем и целом - фильм отличный, и если вам нравились боевики “Коммандо” с Арнольдом, “Рэмбо” со Сталлоне и “КО” с Брюсом, то и картина “Taken (Заложница)”, гарантирую, вам обязательно понравится.

Но это еще не все, что есть в фильме. Снятый во Франции и спродюсированный Люком Бессонном (которому, к слову, это дело удается в последнее время с гораздо большим успехом нежели режиссура), “Taken” содержит в себе замечательную фразу, суть которой состоит в следующем: “Довели, блять, Европу своей толерантностью и демократией до ручки. Теперь благодаря политикам Франция превратилась в арабскую иммиграционную помойку. Мигранты безраздельно правят на задворках больших городов и несут для всех белых людей огромную опасность.” Впервые слышу такое из уст героев мейнстримных фильмов. Но на эту тему мы с вами поговорим уже в другой раз.

Кино

Previous post Next post
Up