bodhij in hda

Матредур - музыка

May 28, 2014 09:17

Не смотря на то, что прошло два года с момента разбора Гарольдом схемы Матредура из Петровского (http://hda.livejournal.com/117263.html), вопрос музыки к нему по прежнему актуален.

Я наткнулся на шведский каталог манускриптов, в котором обнаружилось шесть нотных записей танца "matradura", что ( Read more... )

музыка, xix, дискуссия, xviii, источник

Leave a comment

Comments 13

georg_the_great May 28 2014, 05:58:56 UTC
Сразу вопрос: нужны ли какие-то из этих манускриптов в библиографии / библиотеке?
Все манускрипты вроде оцифрованы, можно научиться их выкачивать.

Reply

bodhij May 28 2014, 06:06:33 UTC
Юра, возможно, стоит подумать о разделении библиографии.
Это не единственная коллекция, и возможно, их стоит как-то отдельно оформлять.

Reply

georg_the_great May 28 2014, 06:07:12 UTC
Недопонял. Давай поподробнее.

Reply

bodhij May 28 2014, 06:24:45 UTC
мне кажется что коллекции, содержащие большое число разнородных манускриптов, особенно, имеющие собственную систему поиска, следует систематизировать способом, отличным от того, который предоставляет библиография.

Reply


glorf May 28 2014, 13:09:57 UTC
Так, мы с Крысой все поиграли, разбиение оказалось другое ( ... )

Reply

georg_the_great May 28 2014, 15:54:44 UTC
А на то, чтобы прочитать немецкую книжку у тебя времени нет!

Reply

glorf May 28 2014, 18:55:09 UTC
Написал Карин вопрос про текст, который не смог прочитать. В названии следующего танца на 3/8 в Ske 14 она прочитала только первое слово, это название местности, следующее слово это какое-то существительное, так что это именно название танца, а не какое-то музыкальное указание.

В Ske 29 (тот, что со странными нотами, 8+4) снизу подписано "возможно первая часть повторяется один раз" и в конце нот написано "услышал 30 декабря 1886 года", что может означать, что человек услышал мелодию и записал со слуха. Сравнивая с остальными нотами получаем, что музыкально матредур играется как AABB, причем вся конструкция повторяется дважды, то есть полное проведение это AABBAABB - на слух звучит ак два проведения двухчастного КД, а на практике одно четырехчастного! Петровский писал об этом еще 89 лет назад:

Хотя содержит он 2 колена, однако танцуется, как бы состоял из 4-х из которых каждое имеет другую фигуру.

Reply

bodhij May 28 2014, 19:18:57 UTC
Да, я согласен с ААBBAABB. Очень клево:)

Reply


bodhij May 28 2014, 19:39:02 UTC
Да, и еще штрих:
в Васильевой-Рождественской, Ивановском и Кристерсоне нот матредура нету. Матредур разбирал Ивановский. Больше в СССР кажется никто.

Reply


Leave a comment

Up