Не смотря на то, что прошло два года с момента разбора Гарольдом схемы Матредура из Петровского (
http://hda.livejournal.com/117263.html), вопрос музыки к нему по прежнему актуален.
Я наткнулся на шведский каталог манускриптов, в котором обнаружилось шесть нотных записей танца
"matradura", что позволило сделать небольшой анализ.
Вот перечень манускриптов
Ma 13c, Joh E Blomgren ( Skåne, Hässlunda), 1785
M 43, Elias Wigell, A Wigell, A Blomquist (Småland, Visingsborg), 1841.
Upprop 24d, I:E II:6, A. Vigell, A. Blomkvist, E. Vigell (Småland, Visingsborg), 1841
Ske 14, IIa:23, John Enninger (Skåne, Höör, Halland), 1800/1900-t
Ske 21, IIa:25, John Enninger (Skåne, Höör), 1800/1900-t
Ske 29, IIa:26, John Enninger (Skåne, Höör), 1886
Я условно разделил манускрипты на две группы, одна из них принадлежит одному человеку, и более поздняя. Тем не менее, все записи имеют размер 2/4, что явно указано в каждом манускрипте.
Все имеют форму ААBB, т.е. первая часть играется дважды, затем вторая играется дважды.
Первый называется matradura и содержит по 4 такта в части, всего 16 тактов.
Второй, angloise matradura - 8 тактов в части, всего 32 такта. (Первое слово название написано малоразборчиво.)
Третий, anqlais (matradura), 4 такта в части, всего 16 тактов.
В четвертом matradura (второе слово названия неразборчиво) 4 такта в части, всего 16 тактов, после чего идет часть из 6 тактов размера 3/8
В пятом Matradure seuenda (вторая?) 4 такта в части, всего 16 тактов.
В шестом Langdants Matradura в первой части 8 тактов, во втором 4, всего 24 такта.
Теперь приведу кусок из статьи Гарольда:
Длина и структура музыки Матредура описаны в следующем предложении:
Хотя содержит он 2 колена, однако танцуется, как бы состоял из 4-х из которых каждое имеет другую фигуру. Оныя фигуры суть 1-я tour des mains, 2-я passé, 3-я rond en six, 4-я chassé et déchassé.
Этот фрагмент я склонен интерпретировать как: «мелодия составляется как АВ, но содержит 4 фигуры». При этом 1,3 и 4 фигуры описаны просто и ясно на 8 тактов каждая. Вторая содержит описание всего 4х тактов. Т.о. мелодия одного проведения не может блиться меньше 28 тактов. Соответственно, принимается длина 32 такта, поскольку 28 - совершенно нетипично для танцевальных мелодий рассматриваемого времени.
Выводы, как мне кажется, делать пока рано, однако, уже сейчас есть от чего отталкиваться:
1. Музыкальный размер - 2/4
2. Размер может отличаться (а следовательно, и длина каждой фигуры)
3. Танец был известен в Европе с конца 18 по середину (и даже вторую половину!!!) 19 века.