Фразу приписывают Януковичу.
Затем она широко разошлась в среде
металл-групп - Восточная Украина оказалась уникальным кладезем множества отличных, брутальных, забойных музыкальных коллективов, валящих бескомпромиссную музыку.
Шутили - регион шахтерский, руки привыкли к отбойному молотку, и с гитарой делают то же самое.
"Дадим стране угля! Донбасс порожняк не гонит! Даешь забой!" - орали донецкие и луганские группы на концертах, и я в том числе.
Mental Demise, Лисичанск. Альбом "Последняя ступенька перед безумием будущего"
Click to view
- Бог любит вас, засранцы!
Click to view
И вот накликали. Кажется сейчас Донбасс дает стране угля прикурить больше чем достаточно. Порожняка не гонит. Все больше груз 200.
Чтобы понять систему нужно выйти из системы. Стать марсианином, отвлеченным от земной предвзятости.
Но даже сбросив оковы предвзятости, система не просматривается.
Викиликс вскрыл много из подноготной властителей и сильных мира сего. Вскрыл переговоры политиков, их интриги, антипатии, лицемерие, надменность, глупость.
А также вскрыл главное - они, сильные мира сего, тоже ничего не знают.
Мы то думали, что у них тайные осведомители, сведения, могучие мужи, лифт в жидомасонскую ложу. Большой Всемирный Заговор.
А выяснилось, что самые сильные и влиятельные мира сего - обыкновенные люди, которые происходящее в мире узнают из тех же самых утренних газет. Которые, в свою очередь, пишутся на основе слов, ляпнутыми политиками. Закмнутый круг.
Разумеется, многим не хочется отказываться от Теории Всемирного Заговора, потому что он дает иллюзию собственной значимости. Тогда можно сидеть с пивком перед телевизором, поносить американцев, и считать, что ты не сидишь с пивком перед телевизором, а ПРОТИВОСТОИШЬ СИСТЕМЕ. Согласитесь, весомо разница звучит.
Но я в Теории Всемирного Заговора не верю. В мировой истории вообще крайне мало было удачных примеров каких-то длительных и успешных заговоров. Почему? Да потому что на земле невероятная разность людей, интересов, темпераментов, ментальностей, языков, общин, групп, территорий, симпатий и антипатий, исторических особенностей, национальностей, уровня образования, банков и финансовых структур, настроений элит, культуры, логистики, случайностей.
Чтобы вышел успешный заговор - все эти факторы нужно собрать воедино к одному знаменателю и удерживать длительное время.
Невозможно угодить сразу всем. Невозможно обеспечить полную стерильность информации.
Помните фильм "Куб"? Кто не смотрел - посмотрите.
Там случайно отобранные совершенно разные люди оказываются внутри огромного лабиринта, наполненного смертельными ловушками, откуда они пытаются выбраться.
Они делают это на отчаянной злости, на протесте, потому что считают, что тот, кто их туда посадил и построил весь этот смертельный лабиринт, наблюдает за ними. Они делают это назло - "хочешь увидеть как мы тут мучаемся? Не дождешься, сука!".
А потом до них доходит страшная истина - никто за ними не наблюдает. Они возомнили себя мало мальски значимыми, а на самом деле тот, кто их посадил, обращает на них внимания не больше чем на сводки погоды в Уругвае.
Он обрек их на мучительную смерть? Да, обрек. Зачем? Да просто так, скучно было.
Мне кажется пугает именно это. Многие смертельно бояться признаться себе в том, что их могут уничтожить ПРОСТО ТАК. Низачем. Скучно. Попал не в то место, не в то время. Это война, ничего личного.
Попытка отчаянно понять, что именно происходит "с Родиной и с нами", тоже зиждется на убеждении, что во всем происходящем есть какая-то система, логика, заговор кукловодов, который необходимо разгадать. Есть властные и могучие сильные мира сего, передвигающие по карте шахматные фигуры.
А я убежден, что все на самом деле проще и страшнее - нет никакой системы. Нет никакой логики. Нет заговора.
То, что происходит - это всего навсего хаос. Броуновское движение. Постоянное бурлящее скопище случайностей.
И да - в этом скоплении мнений, убеждений, иллюзий - всем абсолютно плевать на людей. На людей в целом и человека в частности.
Как говорил Дэвид Линч - "трагедия нашего века в том, что зрители новостей считают, что герои репортажей умирают без боли и крови".
Поэтому и нет антивоенных демонстраций. Нет инициатив прекратить (а ведь серьезные возможности у многих для этого есть). В общем-то для большинства ничего особенного и не происходит. Мы же привыкли ко всему этому, верно?
Были сводки новостей из
Израиля, Газы и Палестины, а сейчас сводки новостей из
Донецкой области - ну так это даже интереснее.
А донбассцы? Да насрать на них. Кто они вообще такие?
А если завтра война придет в Воронеж? Или Тулу? Или Владивосток?
Она туда не придет, скажете? Ой-ой-ой! Нет оснований под войну там? Ой-ой-ой! Скажите это жителям сонных донбасских городков, в абрикосовых деревьях, где прошло мое детство.
Как там в том анекдоте про мальчика и доктора:
- Сколько тебе лет, мальчик?
- Скоро будет четыре
- Ой-ой-ой, какие мы тут оптимисты!...
Если война придет в ваш дом - за вас не вступятся. Я это хочу сказать. Как не вступаемся сейчас мы.
И если нас убьют - мы станем героями теленовостей на день. Теми самыми, которые умирают без боли и крови.
Мне кажется, сейчас прут последствия Гражданской войны столетней давности. Она ведь не была завершена - она была заморожена, купирована, забита, задавлена. Но ее главный корень остался. Привычка видеть в друге, брате, отце, соседе, горожанине врага - она осталась. Привычка прощать воровство, подлость, трусость - осталась. А привычки принимать инакомыслие - нет.
А что - таки Украина это единственное государство мира,
где анархия, пусть и недолго, но была некоторое время в отдельно взятых самовоспровозглашенных республиках, в этих же местах, государственным строем.
Лежала долго эта война, как труп, в холодильнике. Отрубили этот холодильник из сети - труп с трупными ядами и вывалился.
Преве-е-е-ед! Сто лет не виделись. Угощай кровяной колбасой. "Мы пришли, чтобы принести войну на эту прекрасную землю" - честно сказал Стрелков.
Ради чего идет эта война? Ни ради чего. За что умирают люди? Ни за что.
Они умирают только затем, чтобы мы потрепались немного в сети, пожелали бы друг другу мучительной смерти и всяких неудач.
Как там на могилах пишут - "забыть невозможно" - да ладно. Ложь это. Назавтра уже забудут.
У этой войны нет логики. Нет заговора. Как и у любой гражданской войны, в которой нет победителей.
Как и любую гражданскую войну - ее нельзя закончить. Можно только прекратить.
Но этого никому не надо.
Ну вот сами посудите - война закончена, Донбасс зажил мирной жизнью, заколосились поля. Чем заниматься всем тем, у которых внезапно освободится много личного времени?
Получается надо заниматься собой. Надо признать, что все время, просиженное у телевизора с бутылочкой пивка, было вовсе не БОРЬБОЙ С СИСТЕМОЙ И ПРОТИВОСТОЯНИЕМ НАТО, АМЕРИКАНЦАМ И МАРСИАНАМ, а просто просиживанием единственной жизни с бутылочкой пивка, без малейшей тени личностного героизма.
Выяснится, что в доме не прибрано. Выяснится, что уважения нет. Выяснится, что пока громко кричал, так и незаметно как-то было, что вокруг царит одиночество.
Звенящее такое одиночество, на всю жизнь.
А у многих мороз по коже с ним встретиться и его признать. А-а-а! - завопят они - верните нам войну!
Вы ждете от меня признаний, "за кого я"? Не ждите. Все что можно было, я уже сказал в эссе
Украинский бунт. Бессмысленный и беспощадный.Я ни за кого. За себя я. На большее мне пока не хватает смелости. Я ведь не такой смелый, как вы.
И не такой умный. Вы знаете Истину, а я нет.
"Отец работает - сено косит. Брат работает - сено возит. Да и сам Мальчиш то отцу, то брату помогает или просто с другими мальчишами прыгает да балуется.
Гоп! Гоп! Хорошо! Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать. Живи да работай - хорошая жизнь!
Вот однажды - дело к вечеру - вышел Мальчиш-Кибальчиш на крыльцо. Смотрит он - небо ясное, ветер теплый, солнце к ночи за Черные Горы садится. И все бы хорошо, да что-то нехорошо. Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не медом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов. Сказал он отцу, а отец усталый пришел.
- Что ты? - говорит он Мальчишу. - Это дальние грозы гремят за Черными Горами. Это пастухи дымят кострами за Синей Рекой, стада пасут да ужин варят. Иди, Мальчиш, и спи спокойно.
Ушел Мальчиш. Лег спать. Но не спится ему - ну, никак не засыпается.
Вдруг слышит он на улице топот, у окон стук. Глянул Мальчиш-Кибальчиш, и видит он: стоит у окна всадник. Конь вороной, сабля светлая, папаха серая, а звезда красная.
- Эй, вставайте! - крикнул всадник. - Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Черных Гор проклятый буржуин. Опять уже свистят пули, опять уже рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далекую Красную Армию.
Так сказал эти тревожные слова краснозвездный всадник и умчался прочь. А отец Мальчиша подошел к стене, снял винтовку, закинул сумку и надел патронташ.
- Что же, - говорит - я рожь густо сеял - видно, убирать тебе много придется. Что же, - говорит он Мальчишу, - я жизнь круто прожил, и пожить за меня спокойно, видно, тебе, Мальчиш, придется." (с) А.Гайдар "Военная тайна"
Когда я окончательно перестану что-либо понимать - я позвоню доброму другу детства Максимильяно.
Украинец с четвертью итальянской крови, хотя порой кажется по жестикуляции, что итальянской крови в нем на все четыре четверти. Люблю подойти осторожно и схватить его за руки, чтоб не махал - у него в глазах сразу такая забавная паника.
Не сколько даже за информацией позвоню, сколько голос услышать и успокаивающий акцент.
- Максимильяно, что там у вас, блять, вообще творится?
- Та шо, у нас тут трохi стреляють, а так усё пучком. Приезжай!