Забавно видеть как руссо туристо едут куда-нибудь в
Таиланд и там взахлеб фотографируют местные трущобные домики, удивляясь, что надо же, тут люди живут.
А иностранцы в свою очередь едут в Россию, и делают то же самое.
Россияне не понимают, чем Россия иностранцу интересна,
а я уже рассуждал о этом - Россия это по сути единственная страна мира, где есть огромные просторы и ресурсы для благополучной жизни, которые при этом практически не используются. Где есть живучий, оборотистый, своенравный, интересный, уникальный народ, могущий творить чудеса, который в себя, тем не менее, не верит, и ценит себя не выше колхозного навоза.
И везде местные удивляются - "ну чего они тут нашли, чего тут фоткать-то?".
Правда-правда, я в
Индии фотографировал, мимо бабушка проходила, головой покачала - ну чего они в нашей деревне нашли? Одни только храмы старые, обезьяны, джунгли, а больше и ничего.
Будучи за кордоном люблю зайти в книжный и полистать какой-нибудь путеводитель по нашим отечественным, медвежьим, балалаечным заснеженным просторам - это кошмар чего порой начитаешься. Байки о водке и КГБ - не слишком и утрированный стереотип.
Но особенно забавно видеть фотографии - то, что мы не замечаем - маршрутки, частные покосившиеся домики, удивительнейший коммунальный быт, бабушки, фанатичные богомольцы - все это для незамутненного глаза сверкает безумным интересом, и я их понимаю.
Россия - страна безумных сочетаний
Очень часто можно видеть фотографии "лубков" - лубочной России, удивительного мира жилых домов.
Будучи в
Орле решил сделать краткий фотоотчет глазами иностранного туриста, увидевшего Россию впервые, с изумлением взирающего, как необычно живут люди.
Знали бы вы, сколько восторгов вызывают эти кустарно переделанные в лоджию балконы
Знали бы вы, сколько восторгов от сушащегося прямо на проходной улице белья
На орловском почтамте идет конкурс детского рисунка, посвященный орловской почте - во-первых, я в восхищении насколько клёвые там представлены работы, из под пера совсем юных дарований вышедшие (серьезно, очень клёвые), а во вторых - я просто влюбился в этот рисунок - настоящая красивая, русская баба, в телогрейке, характерная такая, сколько мелких замеченных деталей - характерно по среднерусски переброшенный платок, распахнутые глаза.
Я их называю "
дейнековскими" - раскрепощенная женщина, строитель социализма, здоровая, румяная, с правильными женскими формами, пышущая здоровьем.
И дома сзади - аж тело вспоминает тишину зимы, хрустящий снег, обжигающую холодом свежесть.
Дома ведь не сильно изменились, правда?
Ну полумаешь, новый район к ним пристроили
В психологии детского рисунка окна являются индикитором чувств и того как они проявляются.
Психологу очень много что может сказать размер окон, их распахнутость, а тем более их отсутствие.
В окнах домов спрятан глубинный характер людей.
Окна, как и глаза, зеркало души города.
Российские города удивительно строятся - лепится новый дом, вплотную к старому, и словно выживает его.
Но старые дома стоят века, с переложенным фундаментом - не знаю на кого и пари держать, кто кого переживет.
Многие дома сходят в землю, а многие мастерски прихорашиваются, как вдова на выданье, и лукаво подмигивает глазом - угадай мой возраст. Слабо?
Только осевшие к земле окна и выдают.
Я в посткроссинге участвую, это, кто не знает, увлекательный такой проект, для тех кто любит писать письма и получать открытки - регистрируешься, получаешь случайно выбранные адреса разных людей в разных концах света. Шлешь им открытки, аутентичные. И твой адрес точно так же попадает кому-то, и кто-то тебе неожиданно пришлет какой-нибудь красивый вид Японии или Голландии - знаете, с каким упоением каждый день проверяешь почтовый ящик? О, это словами не описать.
Так вот - огромный дефицит красивых открыток. Послать порой нечего, задумался о том, чтобы сделать самодельные.
Потому что валом банальных церквей-куполов, валом Кремля и Спасской башни.
А вот такого нет.
А я знаю, что именно в этом, часто стыдливо спрятанном, в этих глазах и живет настоящая душа России - пугливая, недолюбленная девочка, не знающая о том, какая она красивая, и не верящая тем, кто ей о этом говорит.