Мальдивы (часть 1)

Aug 16, 2013 21:22





Мальдивы - место известное своими богатыми курортами, белоснежным песком, затерянным в океане тропическим раем.
Средняя стоимость ночи тут болтается от сумм в 500 долларов.
Здесь продается уединение и статус.
Лишний прохожий на эти острова не попадет.

Есть люди, которые много и тяжело работают, улыбаются тем, кого они, на самом деле, хотят загрызть, состязаются в покупках и громких брендах. Ведут нервную жизнь, где каждодневно приходится что-то доказывать и носить маски, строить благопристойный фасад.
Раз в год эти люди тратят огромные суммы, для того чтобы купить то, чего сами себя лишили - возможность просто побыть в мире, с самим собой.
Остаться на острове и торжествующе прокричать, что имеют на это право.



Но я у себя этого права не отнимал, поэтому могу бывать на островах и без надрывной работы, а рассказать хочу совершенно о других Мальдивах, о которых, как это ни странно, известно очень мало - о Мальдивах как государстве, а не как курорте.

Большая часть туристов страну не видит - потому что она находится на других островах.
Многие вообще забывают, что Мальдивы это отдельное государство, со своей историей, флагом, валютой, законом и люди на этих островах живут вот уж 2 тысячи лет (!) как.

Мальдивы и живущие на них люди обладают совершенно сносящей крышу ментальностью.
Многие не бывали за пределами своей страны, и представляют себе так весь мир так же, как видят его вокруг себя - бесконечный океан, в котором раскиданы крохотные комочки суши.
Они, конечно, видят по телевизору поля и пустыни, горы и леса, но для них это словно репортаж о другой планете.

Все страна лежит на атолле.
Я помню как я еще в детстве смотрел на карту Индийского океана, видел прямо в море обозначенную точку с надписью Мале, и недоумевал - что, прямо в море город построен?
Как там живут люди? Не страшно ли им, одним средь океана?

Прошло много лет, и я увидел это чудо вживую.
Дамы и господа - Мале, самая маленькая столица мира. 2 квадратных километра, на которых живет более 60 тысяч человек.



Это единственный город страны и единственный порт.
Там позади виднеется другой остров - это аэропорт, единственный аэропорт страны.

Да, вы совершенно правильно поняли - аэропорт размером в половину столицы.

Аэропорт безумный - места под него не было.
Чтобы построить взлетно-посадочную полосу прямо на атолл насыпали мусор.
Взлетно-посадочная полоса омывается бурными волнами с трех сторон.
Когда самолет садится, то в иллюминаторы прилетают брызги.



В мире не так много аэропортов, выйдя из которого попадаешь прежде всего не на парковку, где "такси поехать, такси, ребят, недорого", а к пристани.
Кто не понял - на фотографии вход в аэропорт.



В стране мало стройматериалов, поэтому Мальдивы далеки от звания архитектурных шедевров и ЮНЕСКО тут вряд ли что заинтересует.



Строят из того что есть, и что дешево - все дома из шлакоблочных плит.
Склепаны порой совершенно кустарно - много широких окон, потому что их сделать проще, чем цельную стену.



Стройка везде, одни дома разбирают, а другие тут же строят, оставляя мелкие бетонные лабиринты, в которых порой войти только весь воздух выдохнув



Многие ругаются, что страшненько - ну, бывают порой совсем уж нелепые коробки, но в целом спасается все сочной раскраской - на цветовое голодание жаловаться не приходится



Подобно арабским странам - очень часто верхние этажи более обжиты чем нижние.
Там где я жил так и было - проход на четвертый этаж по удолбанной стройке, где пахнет цветущей водой и что-то течет за шиворот, но вверху вдруг раз - и совершенно обжитой этаж.

Жилье маленькое и дорогое.
Очень мало места, любая халупа ценна просто тем, что она занимает драгоценные метры суши.
Расширяются вверх.
Как и во Вьетнаме, например, выражение "четырехкомнатная квартира" здесь означает башню, по комнате на этаж, через которые идет винтовая лестница






Площадь страны считается по площади атолла, но атолл лежит в основном в воде.
Итог - 90% территории всей страны лежит под водой.

Здесь безумной красоты цвет воды - ослепительно лазоревый.
Никогда бы не поверил, что это не фотошоп, если бы не увидел сам.



А еще в воде очень четко видна граница атолла, то место, где коралловая подушка кончается и глубина резко обрывается



Здесь умопомрачительно богатый подводный мир.
Я дайвингом не увлекаюсь - ссу, знаете-ли, но тем кто увлекается тут, думаю, истинный рай.
Я никогда не видел доселе акулу настолько близко.
Лопать акулу - да, сожрал однажды плавник, было дело (вкусный очень, кстати). Но видеть - доселе никогда



Живность неагрессивна.
Местные купаются в специальных сланцах - очень много острых камней и кораллов.

Есть коты



Игуаны






А вот собак, например, нет вообще.

Самоназвание мальдивцев - дивехи. Дословно - "островные".
Родственны дравидам, народам живущим на Шри-Ланке и юге Индии, плюс немного арабов.

Этим людям ничего не осталось, кроме как быть великолепными мореходами.
Страна продолжается на кораблях - на них не только работают, но и живут.

Здесь есть целые жилые кварталы стоящие на океанской воде.






Современные Мальдивы живут на туризме и мореходстве. Звезд с неба не хватают.
От налогов граждане страны освобождены, но и возможностей реализоваться тоже мало - либо в туризм, либо на сухогруз, в рыбаки. И куда больше?
Из страны небыстро, но идет отток населения.

Мальдивы дорогие.
Дискриминации в этом нет - почти все на Мальдивах привозное, а ближайшая ойкумена, обитаемая земля, отсюда 700 км морем - Шри-Ланка.
Вся техника, стройматериалы, овощи, товары народного потребления - все идет издалека, на больших, неумолимых, ржавых сухогрузах и рыбацких посудинах.



Вся акватория Мальдив усыпана кораблями.
Ночью во всех сторонах горят мачтовые огни. "Здесь люди" - словно напоминают они.



Корабли иногда пугающие.
Склепаны, лоскутно раскрашены, низкие борта, грубовато сколоченные лавки.
И волны очень бурные, судно раскачивает как скорлупку






Но хватает, конечно, и элитных яхт.
Мальдивский агрессор - ай, красава!



До Мальдив я очень боялся моря и открытого океана.
Я вступал на эти шаткие палубы и у меня в пятки уходило сердце.
Но именно благодаря этой стране мое отношение к морю очень сильно изменилось - я увидел людей, которые с морем живут всю жизнь, без возможности развода, и которые любят море, и как оно отвечает им взаимностью.
Для этих людей море это то, что дает жизнь.
Эти люди скорее проживут без земли, но без моря нет.

Они бороздят вот уже почти 2 тысячи лет на своих лодках, которые не сильно изменились и изумляют меня своей формой - плоские. словно полностью скрываются в воде, словно следующая волна окончательно погубит этих отважных людей









За спиной у лодки юг - половина планеты, где нет никакой суши до самой Антарктиды

Настоящие мужики, черт побери!






Все острова столичного архипелага связаны маршрутными катерами.






Этой основной транспорт, оттого он дешев, ходит исправно по расписанию, делая лишь ночью паузу, и немного уменьшая частоту маршрутов в дни Рамадана.
Для местных это как трамвай.



Внутри ряды деревянных, крашеных лавок.









По сути это единственный общественный транспорт - рейсовых автобусов в стране нет, негде им ездить.
Лишь в Мале и на островах есть такси. Т.к. дальше острова не выедешь, то все такси ездят по одной цене - 20 руфий на Мале, из любой точки в любую точку (это рублей 40-50 на наши деньги), и какие-то копейки на острове Виллингили - там просто смех, ибо Виллингили проходит пешком весь за 10 минут, но тем не менее есть целых три машины.

Машина громоздка и не нужна, местные пользуются двухколесным транспортом



Его вдоволь









Мальдивы (часть 2)

Мальдивы (часть 3)

Фотография, Я кончел, Психодел, Битие определяет сознание, Путешествия, Далеко бежит дорога, Мальдивы

Previous post Next post
Up