Что значит реформистская? А то и значит - это нам, Ванькам деревенским, все пейсатые на одно лицо, а в иудаизме меж тем несть числа учений и толков.
Есть такие, есть сякие. Не мазаные, не сухие.
Есть ортодоксы, что чуть не продышишься. Есть умеренные, у которых от веры предков лишь кипа.
Всякие есть.
Есть иудеи-сионисты, ратующие за возвращение к истоку, на руины
Иерусалимского храма. А есть те, кто саму идею Сиона отвергает, утверждая, что "доктор сказал в морг - значит в морг". Ну, то бишь, я имею в виду - раз уж потеряли историческую батькивщину, и не вчера потеряли, то не стоит и рыпаться - Апокалипсис нас везде разыщет.
Таковые пассажиры не стремятся в
Израиль, им там делать особо нечего, но очень много стремятся на могилы пророков - именно оттого та же Украина, та же
Умань, для многих евреев света (американских, впрочем, в основном) стала своей паломнической колыбелью.
В общем - глубоко, что говорится, не копай - там кабель зарыт.
Как у классика, про отца Федора, который к обновленцам подался - так и тут. Вы думаете что, если они евреи, так и не люди? Люди. Поэтому еврею податься к обновленцам тоже никто запретить не может, а значит будет в иудаизме свой реформизм и свои синагоги.
Кои в сием регионе как-то привыкли называть Темплями - во
Львове и
Черновцах отдельные синагоги - тоже Темпли.
Что любопытно, ибо "темпль" - это храм, а
синагога - не храм. Синагога, дословно, лишь "дом собраний" - читай еврейский дом культуры. А храм может быть только один - упомянутый уже в Иерусалиме - но, опять же, простите меня, я вас призвал глубоко не копать, а сам продолжаю.
Всё, руку полагаю на уста мои. В дебри не лезу.
Впрочем если в дебри не лезть, то особо ничего и не добавлю - вот, сами видите, синагога в
Ивано-Франковске.
Ужаленных больше заинтересует тот факт, что находится она на улице имени Казненных Националистов.
А иудейские памятки делит и памятный знак в их честь.
Всё, упражняйтесь в острословии и в доколевосклицании, а я приподнимаю кипу шляпу да откланиваюсь.