Стратегически близоруко, мне скажут, начинать обстоятельный рассказ о злачных заведениях Полтавы с ирландского паба.
Где, мол де,
Полтава и где Ирландия, ну и вообще - Полтава галушками да варениками славна, всем хочется о них именно услышать рассказ, а я тут эклектику навожу, и ирландцев сватаю замест галушек и Гоголя.
Спокойствие, только спокойствие. Я уже функционер планеты Земля опытный, могу объяснить и такой выбор.
Во-первых, ирландский паб идёт не замест галушек и Гоголя, а параллельно, или, вернее сказать, вместе.
То есть, накидываю вам спойлеры, галушки и Гоголь будут, куда ж в Полтаве без них.
А во-вторых - ну а почему нет? Мы живем в глобальном мире, и главное не смешение различных жанров, а изящность исполнения оного.
Мои эмоциональные отношения с ирландцами давние, и начинались они с сильной неприязни.
Откуда она таковая пошла? Даже не знаю, если честно, тут больше эмоциональная история, нежель логическая.
Наверное дело в том, что мне разные люди излишне рьяно пытались сосватать веселенькую ирландскую музычку, когда всякие подвыпившие люди кружатся в танцах, бухают на Святого Патрика и мерно колотят пивными кружками о барную стойку.
А я терпеть не могу веселую музычку! Я ж старый металхэд, причем олдовой школы, стилистики заблеванных подвалов и ржавого железа, и Сатана - наш рулевой, как завещал Федор Михайлович в Ядерном Титбите. А когда мне пытаются сватать эти ирландские попрыгушки, и кричат - "э-эй, чува-а-ак, ну ты чё такой кислый?! Давай к нам на танцульки! Круто оторвемся!", то мне хочется сразу негуманно начать бить ебальники на комплексе.
В локальной минской металлевой тусовке, где я плотно одно время ошивался, когда в
Минске жил, в статусе широко известного в узких кругах мема распространилась моя ставшая крылатой фраза из эмоционального об ирландцах диалога:
- Да я вообще терпеть не могу поляков и ирландцев!
- Э, а ирландцев-то за что?
- Не, ну а хули они?!
И вот это "не, ну а хули они?!" до сих пор применяется в идеологических баталиях, когда нужно обосновать эмоциональное неприятие какого-либо культурного явления.
Вот, еще не люблю, что под ирландцев пытаются всякие косить, особенно из под наших осинок.
Хелавису в частности, с ее "Мельницей" - терпеть не могу. Или когда Гребенщиков начинает толкать проирландские темы, а все кругом пищат - ой, как круто, ой, как хорошо!
Тьфу!
Я к Гребенщикову отношусь в целом неплохо, как к культурному явлению и философу, но как музыкант он мне совершенно неинтересен, и весь этот назойливый ажиотаж вокруг меня раздражает.
Вот, но надо сказать, что теория маятника життя в моем отношении к ирландцам все-таки себя подтвердила. С какого-то момента мое отношение к ирландцам начало выправляться.
И знаете, произошло этого тогда, когда я начал о них узнавать что-то кроме этого примитивного концепта о ирландских веселушках и пивных плясках.
Вот уж воистину - убери от явления псевдовеселую шелуху, и останется зерно познания, горькое, как солод, но тем и богатое палитрой.
Конечно, крупнейшее значение для меня, как человека литературоцентричного, сыграл Джеймс Джойс. А я удивительным образом очень глубоко эмоционально врубаюсь вот именно в его стиль, многое мне по умолчанию близко и понятно.
Меня покорил фильм "Ветер, качающий вереск", драма о ирландском подполье, а на сцене расстрела брата я, как человек тайно сердобольный, даже слезу смахиваю каждый раз, как смотрю.
Я люблю ирландскую метал-банду Primordial - не знаю, но что-то очень классное есть в их этой ритмичной раскачке, мрачной, сумрачной, трагической, отчаянной и эпической ноте.
Хорошо играют, сволочи. Нравятся они мне.
Click to view
Еще "Унесенные ветром", образ Скарлетт О'Хары, с ее отцом-ирландцем, горячим, упорным коротышкой, с суровым имиджем и добрым сердцем, бежавшим с островной Родины за океан, и ставшим богатым и уважаемым человеком, своим умом, семижильной выносливостью и авантюризмом.
Мне всегда такие люди симпатичны.
А самое такое личное, теплое, окрашенное воспоминание -
куролесил я как-то ночь в Амстердаме. Оттопыривался по кофешопам и красным фонарям так, чтобы было о чем потом в жизни вспомнить - и с заданием справился.
Часов в 6 утра, когда над Амстердамом рассвело, я воссоединился с Сашей (как истинные джентльмены - по дамам-будуарам мы ходили все-таки раздельно), моим дорогим другом, лидером крутого вокально-инструментального ансамбля
Reido (раз уж пошла волна на рекомендацию достойных муз.коллективов).
- Я проебал все деньги.
- В смысле?
- В буквальном смысле.
Но все-таки у нас нашлись 15 евро на двоих, горсткой монеток - слезы по меркам дорогущего Амстердама, особенно для двух голодных мужиков.
Сказывалась бессонная ночь, "афганка" да "тувинка", общее ощущение нереальности происходящего.
Представляете - тот самый Амстердам! И мы вдруг в нем - для постсоветских хлопчиков, еще не избалованных глобализацией, такое само по себе звучит космически.
Но все-таки хотелось есть. И дождь еще зарядил.
Бурные водовороты воды сказочно стекали завихрениями в каналы.
И вдруг мы набрели на какое-то ирландское заведение - с этими вот фирменными потемневшими деревянными лавками и столами, с изумрудно зеленой гаммой.
И, о чудо, помимо того, что оно работало в 6 утра, там подавали завтраки - и нам 15 евро как-раз хватило для одного на двоих.
И знаете, любой психолог вам подтвердит - самыми главными моментами жизни для нас являются вовсе не те, которые мы себе таковыми назначаем, или какие нам назначает социум.
Самыми главными моментами жизни для нас являются те, которые мы запоминаем. В которые эмоционально переносимся. С которыми сравниваем. И шире - те, в которых мы себя чувствовали живыми и счастливыми, соучастниками всего движения Вселенной, ее неотъемлемой частью.
Ну и вот - то утро в Амстердаме для меня осталось таковым. Я очень хорошо запомнил этот утренний сумрак, эти заплаканные дождем витрины, и эту бесподобно вкусную яичницу с беконом и сосисками на двоих, купленную на последние деньги, разделенную по-братски.
Ощущение своего стопроцентного существования.
Ну и вот, было бы свинством не переменить после всего такого свое отношение к ирландцам, тем более, что в первоначальном негативе виноваты были и не сколько они, сколько их дуболомные адаптаторы. Я и переменил.
И теперь мысль пойти именно в ирландское заведение воспринимаю с теплотой - потому ёкает в сердце то воспоминание, то ощущение и его ценность.
Ну и просто - я в Полтаве в гостях, отдаюсь на волю принимающей стороны, а мне предлагают - "пойдем в ирландский паб, кружечку сидра пропустим", - что мне, отказываться? Да с хрена ли?
Заведение хорошее, первый этаж и минус первый.
Есть пиво, есть сидр - по ценам ниже киевских.
А также, что не так уж часто, на самом деле, по барам встречается, действительно хорошая кухня.
Крылышки там в горчичном соусе.
Или ирландский боксти, т.н. - вообще прекрасная тема, колбаски, фарш или овощи под сыром на сковородке.
А самое для меня главное - музыка!
Никаких там тебе ирландских трали-вали, тили-тили, это вам не тили-тили - замест того весьма жостконький голландский (о, Амстердам!) или психоделик-транс, да такой гарный, что я только и делаю, лазаю в Шазам, да определяю, что за исполнитель лихой такой, дабы пополнить опосля плей-лист.
Гарно? Гарно! Еще бы.
Так что, опять же - не то важно, что назначено стереотипным мышлением таковым, а то, что оставило в душе и памяти сильнейший эмоциональный отклик.
Ну вот, для меня ирландский паб Valber в Полтаве стал такой прекрасной базой, куда можно зайти летним днем, остудить чрево.
И отчего мне тогда именно с этого и не начать свой рассказ?
А галушки никуда не денутся, не ссыте. Будут вам позже и галушки.