Голландия - вершина человеческой цивилизации. Одна из.
Амстердам - с одной стороны как другая планета, с другой - это хоть и необычный, но очень терпимый жилой город, в котором все для людей.
Нидерланды - низкие земли. Огромная часть страны лежит ниже уровня мирового океана, и волны не сомкнулись над прелестными фламандскими домиками только из-за мощной сети дамб.
По Амстердаму ясно чем именно вдохновлялся Петр Первый при постройке
Петербурга.
Все изрезано каналами. Отдельные дома стоят полностью в воде. Из окон первых этажей можно умываться поутру перевесившись через подоконник.
Амстердам - Вавилонская башня. Здесь, среди каналов, мостков, узких домиков бродят сыны и дочери всех рас и народов, в обстановке победившего равноправия.
Предрассудки - вообще, кажется, самое далекое от Амстердама слово. Кем бы ты ни был - здесь ты будешь прежде всего человеком.
Голландский язык - один из самых некрасивых в мире, причем сами голландцы это признают. Похож на немецкий, но произношение харкающее, словно тебе пытаются в морду проплеваться.
После Второй Мировой в Голландии очень легко ловили немецких перебежчиков, знающих голландский - их определяли просто по неумению воспроизвести со всей кошмарностью харкающий акцент.
Многие голландцы даже в быту больше общаются по английски.
Немецкое "доброе утро", гутен морген, по голландски прозвучит как ххуен-морхен. Говорящие лифты изводят обьявлением этажа, особенно подземного - предельно харкающе "бихурдн-хрунд".
Самый шедевр это по-голландски фура - хуенваген)
Велосипедистов больше чем автомобилистов и пешеходов вместе взятых.
Для автомобилистов город вообще неудобен и разорителен.
Велосипедов так много, что просто взять порой чужой велосипед даже не считается воровством. Тем паче понтов на велосипедах выражать не принято, многие из них почти музейно старенькие. Да и вообще ни в чем не принято - много простеньких электромобилей, много людей, которые одеты хоть и в опрятное, но практически домашнее.
В Амстердаме сложно определить по внешнему виду кто есть человек, чем занимается.
Ставни окон практически всегда открыты, а занавески распахнуты - обыкновенная жизнь, особенно на первых этажах, проходит как на экране, но никто по этому поводу не комплексует.
Проходя по улицам, где жизнь не спрятана за портьерами, она спокойно течет рядом, сразу ощущаешь себя причастным к чему-то семейному, доброжелательному и уважительному. Город тебя сразу принимает, просто потому что ты есть, ты сейчас здесь, и пока ты здесь - ты часть города.
Голландцы - одни из самых высоких народов на планете. Непонятно откуда взялся Гус Хиддинк) Потому что большинство голландских мужиков длинные как жерди.
Обалденные тетки. Все с каким-то своим неповторимым обаянием, великолепным вкусом (особенно по части парфюма) и привычкой мастерски ездить на велосипеде в мини-юбке, так что это не выглядит ни неуклюже, ни пошло.
Мысль о поиске ночлега показалась нелепой определенной части нашей делегации ("какой спать, епта, мы же в Амстердаме! Умираем стоя!") - решено было гульбенить всю ночь.
Мой фотоаппарат отфоткал малое и был оставлен, чтобы не мешал приобщаться к благам цивилизации, тем паче блага цивилизации базируются в Амстердаме в Квартале Красных Фонарей, а там фотосъемка запрещена.
Поэтому фотографий мало, все случайны и со сторонних фотоаппаратов прочих делегатов, и не никак отражают ни кофе-шопов, с бесстыдными витринами из ласкающих слух названий а-ля "афганка" или "тувинка", ни сказочных набережных, сплошь в кабинках с живым товаром.
Ключевые фразы трипа:
"Я по твоему что, каждый день афганку индийской ганжой лакирую?" (на вопрос "а как это вообще курится", при недоуменном фтыкании в желтоватую шишку, к которой непонятно было с какого бока подходить)
"Клевый музон!", "Где?", "Тут", "Где, в Амстердаме?", "За весь Амстердам не скажу, но тут неплохо так гундосит" (сидя в кофе-шопе)
"Ребята, сюда выдыхаем, сюда!" (дубасящим на улице неграм)
"Гы-гы!", "Что, накрывает?", "Да не, просто гы-гы"
"А где, собственно тетки? Представляешь какая позоруха - приперлись совки в квартал красных фонарей и не нашли проституток" (тетки в квартале красных фонарей начинают работать с вечера, а мы рановато приперлись, и никого еще не было. Было решено накуриться, и тогда тетки появятся - так и получилось), "Ага, в
Одессе про нас скажут - а вы таки слыхали про двух совков которые у нас в Амстердамске не нашли девочек?"
Ключевое, уже в предрассветных сумерках, при встрече у церкви, стоящей посреди гнезда разврата: "Я прое..л все деньги", "Всмысле?", "В прямом смысле"
Ваш покорный слуга с самых первых минут был Амстердамом неимоверно вдохновлен
На подъездах к городу
Хуенвагены
Город бесповоротно нравится сразу же
Это не обман зрения - большинство легендарных фламандских узких домиков действительно накренены
В цивилизованной Голландии тоже встречаются дорожные маразмы
Котики в кофе-шопах спят в сизом кумаре в пейотах в горшках
Стоящие в воде дома поражают
Не знаю смог ли бы я жить на первом этаже дома ниже уровня мирового океана, где уровень воды лишь чуть ниже тапочек и в подвале вода
Электромобили
На воде живет весь город. Многие живут на яхтах
Под утро организм начало срубать.
Только в этот момент вспомнилось, что крыши над головой у меня нет, но в Амстердаме эта мысль никак не могла напугать.
Прелестная лавочка у какого-то милого жилого дома подарила отличные часы блаженного сна, с улыбкой на лице.
Я, без роду и племени, без дома, флага и родины, спал на лавке в Амстердаме и был счастлив.
Я точню помню, что мне снилось на лавке в Амстердаме - мне снился Амстердам.
Я понял что такое счастье - когда сон продолжается после сна.
Дорога вела из Голландии прочь. Я то и дело отрубался на заднем сидении.
За окнами уже как-то бессистемно для моего слабого, надорвавшегося мозга проплывали Гаага, Роттердам и
Бельгия
Голландия растворилась в ошметках сна, как наваждение
Была ли она вообще?