После
прогулки по Паланге внушительного запаса времени у нас уже не было, и мы решили в Клайпеде для осмотра города не останавливаться, да и отзывы в сети об этом городе как бы подтверждали наше решение. Остановку правда в Клайпеде всё-таки сделали, но не для прогулки, а для посещение крупнейшего городского торгового центра «Акрополис». Перед паромом на Куршскую косу оставалось немного свободного времени, да и запасы провизии нужно было пополнить.
Паром за считанные минуты и некоторую сумму (в переводе на наши деньги что-то порядка 600 рублей) доставил нас на другой берег Клайпедского пролива. Кассир в окошке высказала пожелание вступить нам в евросоюз, чтобы получить скидку на паром, мы согласились, но скидку почему-то нам она так и не дала... :-(
1. Паром Клайпеда - Куршская коса.
Кстати, у этого парома есть особенность, билет можно оплачивать только в одну сторону, из Клайпеды на косу, а обратно кассы нет физически, как и шлагбаума, и проверяющих билеты, т.е. по факту приобретая билет на косу оплачиваются и обратные билеты.
2. Очередь из автомобилей со стороны косы в ожидании парома.
3. Между косой и Клайпедой курсирует и второй паром, чисто пассажирский, его терминал расположен немного в стороне.
Куршская коса - это песчаная коса, расположенная на побережье Балтийского моря и Куршского залива. Куршская коса представляет собой узкую и длинную саблевидной формы, полосу земли, отделяющую Куршский залив от Балтийского моря и простирающуюся от литовского города Клайпеда до города Зеленоградска Калининградской области. Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами. Длина косы - 98 километров, ширина колеблется от 400 метров до 3,8 километров. Тело косы состоит из песка, покрытого тонким (в несколько сантиметров толщиной) растительным слоем. Образование этого слоя происходило в течение многих десятилетий.
4. Куршский пролив.
Рельеф косы уникален. Наиболее значительным элементом рельефа косы является сплошная полоса песчаных белых дюн шириной 0,3-1 км, частью приближающихся к самым высоким в мире (до 68 м). Ныне Куршская коса это природный заповедник, с 2000 года включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо естественных природных достопримечательностей, которым в дальнейшем у меня будет посвящён ещё ни один фоторассказ, сегодня я остановлюсь на рукотворных достопримечательностях северной оконечности литовской части косы.
5. Набережная на Куршской косе недалеко от паромного терминала.
6. Памятный камень возле пассажирского терминала, что-то отсчитывает, то ли в милях, то ли в годах...
На Куршской косе обилие всяческой живности и птиц, причём живность эта человеком не пугана и порой ведёт себя весьма нагло. Одна из ворон устроила охоту за нашей булочкой (на фото у Димы в руках), в итоге в целях собственной безопасности выпечкой пришлось пожертвовать.
7. Прогуливаться по косе можно исключительно по пешеходным дорожкам и специальным настилам, также проложена велодорожка.
8. Весна, начало мая.
9. Административные здания Природного музея Куршской косы.
10. Паук?
На северной оконечности косы некогда располагалась старинная прусская крепость Копгалис, ныне в ней расположился Литовский Морской музей. К сожалению на месте мы оказались слишком поздно, музей был закрыт. Однако, это не помешало нам осмотреть крепость снаружи.
11. Старинная прусская крепость Копгалис окружённая рвом с водой, ныне Морской музей.
12. Вот думаю, неужели так горизонт завален, что деревья к земле пригнулись? или же так сказывается влияние ветров с Балтики?
13. Рядом с Морским музеем расположен небольшой этнографический рыбацкий посёлок.
14. А чуть далее экспозиция рыбацких судов 40-70 гг.
15. Рыболовецкое судно «Колыма».
16. Но пора двигаться дальше!
17. Через окно фотографируем пешеходные и велодорожки. Эх, не приехать ли сюда летом с велосипедами?
18. Дорога по косе местами имеет мистический характер.
Вдоль автодороги регулярно обустроены площадки для отдыха и парковки, на одной из таких делаем остановку. Информационный щит говорит, что в этом месте в мае 2006 года случился пожар. Со стихией боролись 3 суток, выгорело почти 250 гектар леса.
19. Информация о пожаре 2006 года.
20. Так выглядит место выгоревшего леса спустя 7 лет после пожара.
21. Ещё одна остановка и в путь. Впереди нас ждёт Гора Ведьм!
Бортовой журнал поездки:
Часть 1.
Поездка на Куршскую косу, в Калининград и Брест;
Часть 2.
Гора Крестов;
Часть 3.
Шауляй;
Часть 4.
Паланга;
Часть 5. Куршская коса, литовская сторона;
Часть 6.
Куршская коса, гора Ведьм;
Часть 7.
Нида, Куршская коса;
Часть 8.
Куршская коса, российская сторона;
Часть 9.
Солнечный Светлогорск;
Часть 10.
Калининград, форт № 5;
Часть 11.
Калининград, интересные места в городе;
Часть 12.
Калининград, прогулка по центру города;
Часть 13.
Черняховск, Калиниградская область;
Часть 14.
Голдап, небольшой польский приграничный городок;
Часть 15.
Друскининкай;
Часть 16. Гродно;
Часть 17. Беловежская пуща;
Часть 18. Прогулка по Бресту;
Часть 19. Брестская крепость;
Часть 20. Брест, керосиновые фонари на Советской улице.
.