Куршская коса. Литовская сторона. Май 2013.

Mar 03, 2014 13:43

 



После прогулки по Паланге внушительного запаса времени у нас уже не было, и мы решили в Клайпеде для осмотра города не останавливаться, да и отзывы в сети об этом городе как бы подтверждали наше решение. Остановку правда в Клайпеде всё-таки сделали, но не для прогулки, а для посещение крупнейшего городского торгового центра «Акрополис». Перед паромом на Куршскую косу оставалось немного свободного времени, да и запасы провизии нужно было пополнить.


Паром за считанные минуты и некоторую сумму (в переводе на наши деньги что-то порядка 600 рублей) доставил нас на другой берег Клайпедского пролива. Кассир в окошке высказала пожелание вступить нам в евросоюз, чтобы получить скидку на паром, мы согласились, но скидку почему-то нам она так и не дала... :-(
1. Паром Клайпеда - Куршская коса.


Кстати, у этого парома есть особенность, билет можно оплачивать только в одну сторону, из Клайпеды на косу, а обратно кассы нет физически, как и шлагбаума, и проверяющих билеты, т.е. по факту приобретая билет на косу оплачиваются и обратные билеты.
2. Очередь из автомобилей со стороны косы в ожидании парома.


3. Между косой и Клайпедой курсирует и второй паром, чисто пассажирский, его терминал расположен немного в стороне.


Куршская коса - это песчаная коса, расположенная на побережье Балтийского моря и Куршского залива. Куршская коса представляет собой узкую и длинную саблевидной формы, полосу земли, отделяющую Куршский залив от Балтийского моря и простирающуюся от литовского города Клайпеда до города Зеленоградска Калининградской области. Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами. Длина косы - 98 километров, ширина колеблется от 400 метров до 3,8 километров. Тело косы состоит из песка, покрытого тонким (в несколько сантиметров толщиной) растительным слоем. Образование этого слоя происходило в течение многих десятилетий.
4. Куршский пролив.


Рельеф косы уникален. Наиболее значительным элементом рельефа косы является сплошная полоса песчаных белых дюн шириной 0,3-1 км, частью приближающихся к самым высоким в мире (до 68 м). Ныне Куршская коса это природный заповедник, с 2000 года включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо естественных природных достопримечательностей, которым в дальнейшем у меня будет посвящён ещё ни один фоторассказ, сегодня я остановлюсь на рукотворных достопримечательностях северной оконечности литовской части косы.
5. Набережная на Куршской косе недалеко от паромного терминала.


6. Памятный камень возле пассажирского терминала, что-то отсчитывает, то ли в милях, то ли в годах...


На Куршской косе обилие всяческой живности и птиц, причём живность эта человеком не пугана и порой ведёт себя весьма нагло. Одна из ворон устроила охоту за нашей булочкой (на фото у Димы в руках), в итоге в целях собственной безопасности выпечкой пришлось пожертвовать.
7. Прогуливаться по косе можно исключительно по пешеходным дорожкам и специальным настилам, также проложена велодорожка.


8. Весна, начало мая.


9. Административные здания Природного музея Куршской косы.


10. Паук?


На северной оконечности косы некогда располагалась старинная прусская крепость Копгалис, ныне в ней расположился Литовский Морской музей. К сожалению на месте мы оказались слишком поздно, музей был закрыт. Однако, это не помешало нам осмотреть крепость снаружи.
11. Старинная прусская крепость Копгалис окружённая рвом с водой, ныне Морской музей.


12. Вот думаю, неужели так горизонт завален, что деревья к земле пригнулись? или же так сказывается влияние ветров с Балтики?


13. Рядом с Морским музеем расположен небольшой этнографический рыбацкий посёлок.


14. А чуть далее экспозиция рыбацких судов 40-70 гг.


15. Рыболовецкое судно «Колыма».


16. Но пора двигаться дальше!


17. Через окно фотографируем пешеходные и велодорожки. Эх, не приехать ли сюда летом с велосипедами?


18. Дорога по косе местами имеет мистический характер.


Вдоль автодороги регулярно обустроены площадки для отдыха и парковки, на одной из таких делаем остановку. Информационный щит говорит, что в этом месте в мае 2006 года случился пожар. Со стихией боролись 3 суток, выгорело почти 250 гектар леса.
19. Информация о пожаре 2006 года.


20. Так выглядит место выгоревшего леса спустя 7 лет после пожара.


21. Ещё одна остановка и в путь. Впереди нас ждёт Гора Ведьм!


Бортовой журнал поездки:

Часть 1. Поездка на Куршскую косу, в Калининград и Брест;
Часть 2. Гора Крестов;
Часть 3. Шауляй;
Часть 4. Паланга;
Часть 5. Куршская коса, литовская сторона;
Часть 6. Куршская коса, гора Ведьм;
Часть 7. Нида, Куршская коса;
Часть 8. Куршская коса, российская сторона;
Часть 9. Солнечный Светлогорск;
Часть 10. Калининград, форт № 5;
Часть 11. Калининград, интересные места в городе;
Часть 12. Калининград, прогулка по центру города;
Часть 13. Черняховск, Калиниградская область;
Часть 14. Голдап, небольшой польский приграничный городок;
Часть 15. Друскининкай;
Часть 16. Гродно;
Часть 17. Беловежская пуща;
Часть 18. Прогулка по Бресту;
Часть 19. Брестская крепость;
Часть 20. Брест, керосиновые фонари на Советской улице.
.

Куршская коса, Литва, Клайпеда, 2013

Previous post Next post
Up