Интересно, если эти необычные конструкции приносят столь удачные результаты - почему сами самолёты или хотя бы конструкторские решения так непопулярны?
Если сравнить с автомобилями - то многие конструкторские решения, успешно и давно применяемые в спорткарах, тоже зачастую непопулярны в строительстве наиболее массовых автомобилей.
Не совсем так. Насколько я слышал - эти решения на спорткарах и карах-концептах - обкатываются. Т.е. сравнивать надо современные машины с спорт.новинками тридцатилетней давности.
Рутановские схемы зачастую это просто "экзотика ради экзотики", какого-то супер выигрыша во всем они не дают. Как всегда в технике, что-то приобретаешь, что-то теряешь. Попытки выйти на рынок коммерческих самолетов у Рутана провалились, с продажей кит-наборов он тоже имел проблемы (вплоть до судебных), оказалось что его наборы сильно сложны для сборки и у не всякого среднестатистического реднека получается собрать их в гараже. (Вообще в США продажа самолетов в виде кит-наборов это скорее способ обойти местную систему сертификации самолетов, чем Рутан более-менее успешно и воспользовался)
В общем Рутан способен изготавливать единичные самолеты для неких узких условий применения, там они хороши. (и то не всегда получается) Но в общем случае классика выигрывает.
Интересным образом года 4 назад именно эти полеты вовсю рекламировались различными фирмами по развлечениям ( сафари, погружение на подв.лодке итд.) а вот уже года два ничего не слышно.
Интересно куда поведет эта ветвь, чисто как развлекательно-коммерческое или возможно разовьется что-то более серьезное, вплоть до вывода полезного груза на орбиту.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Попытки выйти на рынок коммерческих самолетов у Рутана провалились, с продажей кит-наборов он тоже имел проблемы (вплоть до судебных), оказалось что его наборы сильно сложны для сборки и у не всякого среднестатистического реднека получается собрать их в гараже. (Вообще в США продажа самолетов в виде кит-наборов это скорее способ обойти местную систему сертификации самолетов, чем Рутан более-менее успешно и воспользовался)
В общем Рутан способен изготавливать единичные самолеты для неких узких условий применения, там они хороши. (и то не всегда получается)
Но в общем случае классика выигрывает.
Reply
с огромным интересом прочел вчера начало и сегодня продолжение
спасибище
Reply
Reply
Интересным образом года 4 назад именно эти полеты вовсю рекламировались различными фирмами по развлечениям ( сафари, погружение на подв.лодке итд.) а вот уже года два ничего не слышно.
Интересно куда поведет эта ветвь, чисто как развлекательно-коммерческое или возможно разовьется что-то более серьезное, вплоть до вывода полезного груза на орбиту.
Reply
Leave a comment