Leave a comment

omsk_camill March 24 2014, 17:45:40 UTC
Интересно, если эти необычные конструкции приносят столь удачные результаты - почему сами самолёты или хотя бы конструкторские решения так непопулярны?

Reply

haritonoff March 24 2014, 18:23:21 UTC
Если сравнить с автомобилями - то многие конструкторские решения, успешно и давно применяемые в спорткарах, тоже зачастую непопулярны в строительстве наиболее массовых автомобилей.

Reply

mfi March 25 2014, 13:22:42 UTC
Не совсем так. Насколько я слышал - эти решения на спорткарах и карах-концептах - обкатываются. Т.е. сравнивать надо современные машины с спорт.новинками тридцатилетней давности.

Reply

ext_1042661 March 24 2014, 18:25:17 UTC
Рутановские схемы зачастую это просто "экзотика ради экзотики", какого-то супер выигрыша во всем они не дают. Как всегда в технике, что-то приобретаешь, что-то теряешь.
Попытки выйти на рынок коммерческих самолетов у Рутана провалились, с продажей кит-наборов он тоже имел проблемы (вплоть до судебных), оказалось что его наборы сильно сложны для сборки и у не всякого среднестатистического реднека получается собрать их в гараже. (Вообще в США продажа самолетов в виде кит-наборов это скорее способ обойти местную систему сертификации самолетов, чем Рутан более-менее успешно и воспользовался)

В общем Рутан способен изготавливать единичные самолеты для неких узких условий применения, там они хороши. (и то не всегда получается)
Но в общем случае классика выигрывает.

Reply

ext_1042661 March 24 2014, 18:34:39 UTC
просто для примера Рутановский штурмовик ARES. Композитный. Сразу смешно. В банальном дюралево-клепаном самолете в случае прострела допустим крыла пулей на дырку приклепывается заплатка и самолет как новый.
При простреле композитной детали иного выхода кроме как заменить её на новую просто нет.

Ну и кому нужен штурмовик, у которого полкорпуса придется заменять на новый после каждого боевого вылета ?

Правильно - никому.
Зато красиво и необычно.

Reply

ext_1042661 March 24 2014, 18:52:49 UTC
"применение гибких нагревательных элементов, воздушных мешков для создания местного давления, приспособлений для механической обработки ПКМ и сотового заполнителя и т.п" - против дрели и молотка в случае дюраля.

И все равно чудес не бывает - полностью восстановить прочность поврежденной композитной конструкции (без значительных потерь в весе) невозможно.

Особенно если композит это не банальный полиэфирный ламинат, а экзотный сендвич из бальзы, эпоксидки и углеткани, отверждаемый в вакуумируемом автоклаве (да-да, размером с крыло или фюзеляж)

Reply

haritonoff March 24 2014, 19:13:19 UTC
>экзотный сендвич из бальзы, эпоксидки и углеткани, отверждаемый в вакуумируемом автоклаве

А там именно такой сэндвич применялся?

А то у МИГ-29, к примеру, кили углепластиковые.

Reply

ext_1042661 March 24 2014, 19:42:08 UTC
как бэ чудес не бывает - банальный ламинат уступает по соотношению прочность/вес банальному дюралю.
Чтобы получить выигрыш в весе при сохранении прочности без применения автоклавов и углепластика не обойтись.

Еще одной гигантской проблемой композитов является непредсказуемость их срока службы.
Именно поэтому серьезные фирмы не рискуют вводить в конструкцию планера самолета более 40% (ну или где-то около-того) композитных конструкций. (возможно мои сведения устарели)

Рутан как бы молодец, умеет расчитывать и строить композитные конструкции - но для серийного производства (а не для рекордного самолета на два полета) это все мало пригодно, пока.

А МИГ-29

а) Плохой, негодный самолет :)
б) не штурмовик.
в) Кили, а не "50% углепластика и кевлара"

Reply

haritonoff March 24 2014, 19:45:25 UTC
>б) не штурмовик

А что со штурмовиками по ссылкам в комментарии ниже?

Reply

haritonoff March 24 2014, 19:34:02 UTC
Ну и в целом, пока вы смеетесь - на композиты потихоньку переходят.
http://topwar.ru/28811-morskaya-pehota-ssha-zainteresovana-v-modernizacii-shturmovikov-harrier.html
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/3676-1.html

Reply

ext_1042661 March 26 2014, 17:03:43 UTC
Да я не смеюсь... Просто статья про Рутана показалась мне уж какой-то слишком слащаво-розовой. Захотелось внести ложку дёгтя справедливости ради.

А Рутан да, молодец, раздвигает горизонты возможного. Но элементов шоу в этом раздвигании чуть ли не больше чем самого раздвигания.

Ну тот же "вайт кнайт" со своим другом старшипом - ну это же чисто шоу трансвеститов. Суборбитальный полет, нафиг никому не нужный на самом деле. Повторение достижений Боинга и Норт-Американ 50 летней давности. Зато "схема оригинальная".

А конкуренты из "СпейсИкс" со своим "Драконом" на "Фальконе" по банальной классической схеме уже к МКС летают. А Рутан до полноценного орбитального полета и трети пути не прошел.

А ! А композиты штука полезная, перспективная, конечно.
Но весьма непростая, на самом деле подводных камней там полно. Прогресс ползет потихоньку, а Рутан то-ли тащит паровоз, то-ли бежит впереди паровоза - мне тяжело судить :)

Reply

(The comment has been removed)

ext_1042661 March 24 2014, 18:43:32 UTC
"Конструктор Ганс очень не хотел на восточный фронт"

Reply


Leave a comment

Up