Девочки и (ну мало ли) мальчики, со мной на этой неделе случилась самая потрясающая лекция на планете. Вернее, сначала со мной случилась потрясающая Людмила Норсоян. Она делает лучший в России трикотаж, преподает в MBA и столько знает о моде, что мне даже как-то неловко за себя. С ней у нас было
интервью, после которого меня и Ивана пригласили на ту самую лекцию. Людмила запустила Fashion Factory в культурном центре ЗИЛ - это открытые лектории с бесплатным входом, где вещают крутейшие чуваки, которые много добились в индустрии. И вот в среду там вещал Артем Кривда закусываю губу
Артем - кастинг-продюссер. Он занимается подбором моделей и постановкой fashion-шоу. Кривда работает с Armani, Lanvin, Roberto Cavalli, Chloe, Christian Dior и так далее. Его услуги дико дорого стоят, с российскими дизайнерами он почти не сотрудничает, а еще его боятся все модели, потому что он прямолинеен как хук правой. Собственно, больше о нем ничего неизвестно. Весной Зоя делала с ним
интервью, но даже после него мне ничего особо не стало понятно. И я не знаю, как Людмиле это удалось, но она уговорила Кривду прийти на ЗИЛ и рассказать начинающим дизайнерам, как сделать такое шоу, чтобы искры летели. Это было бешено круто, потому что обычно никто не сдает явки-пароли. Стандартная лекция инсайдера о моде выглядит так: Фэшн Дива приходит, много говорит про себя, показывает любимые кадры из фотосессиий Vogue, потом советует побольше работать и уходит в свою завидную жизнь. Все.
Артем по пунктам рассказал, что нужно делать, чтобы было хорошо. Сколько понадобится денег и где их взять, кого надо нанять, какие вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны модели, фотографи, пиарщики и гости, что с них требовать и кому отправлять приглашения - просто инструкция по покорению мира. Это было настолько по делу, что я не могу не поделиться главным с вами. Лекторий работает раз в неделю, и я очень советую вам на него ходить. Потому что каждый раз делиться такой ценной информацией я не буду) Иначе меня на лекции пускать перестанут)
Молодым дизайнерам читать обязательно, а остальным... Ну, вы уж сами разберетесь)
RUNWAY
В показе должно быть не меньше 30 look-ов, которые демонстрируют минимум 15 девушек. Все остальное несерьезно.
Между выходами у девушек должно быть 12 человек или больше, чтобы они успели спокойно переодеться.
«Если вы сделали 20 платьев, то не позорьтесь и сидите дома»
Самое важное в коллекции - капсульность: «Лучше сделайте 30 почти одинаковых образов, где внутри каждого есть развитие, чем кучу абсолютно разных вещей. Другая распространенная ошибка - одна вещь на одной модели: пальто, платье, юбка плюс топ. Русские дизайнеры не страдают многослойностью»
Перед показом выведите моделей в коридор, постройте в ряд и держите так 15 минут. Тогда у вас будут лучшие фотографии с backstage.
Руки и ноги моделей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно замазать специальным средством, чтобы тон был ровным, а кожа не блестела
Не забывать про подарки на первых рядах. Купите шелк за три копейки, нарежьте квадратами, обработайте оверлоком - получатся шарфики. Вам все равно, а у гостей сразу другое впечатление.
Поклон: выйти, сделать шаг вперед, поклониться, улыбнуться, досчитать до десяти, зайти обратно. Никаких цветов и родственников в слезах. Идеальная форма одежды для такого случая - джинсы, серая футболка и кроссовки New Balance.
«Запретите всей родне приносить цветы, курей гриль и подарки»
Финальный трек должен быть максимально популярным, чтобы зритель «проснулся». Нужно обратить внимание и на фоновую музыку перед шоу: она задает настроение.
На неделях моды нужно продержаться 3 сезона, чтобы вас воспринимали всерьез и знали за пределами тусовки.
Существует 3 адекватных формата представления коллекции: презентация, показ, инсталляция Презентация дешево стоит, но ее очень трудно сделать на хорошем уровне. Инсталляция не вызывает особой реакции: «Все хотят бухнуть, а 10 стоящих на кубах баб никому не интересны».
Показ стоит минимум 200 тысяч рублей, максимум (из опыта работы Кривды) - 1,4 миллиона евро.
МОДЕЛИ
Модели - девушки не старше 23 лет, без груди, с длинными ногами, светлыми глазами, русыми волосами. Их внешность должна быть максимально незапоминающейся: на первых показах интересные типажи вам не нужны.
Средний гонорар модели на Неделе моды в Москве - 5.000 рублей (максимум этого сезона - 30-40 тысяч рублей). Топовые - 12.000 рублей. Топовой считается девушка, у которой есть один кампейн и около 10 шоу мирового уровня.
Московские модельные агентства, с которыми есть смысл работать:
Point
Modus
Fashion
Слава Зайцев и Look Model
Black (там только Ясмина Муратович)
Avant (Саша Лусс и топовая пятерка. Агенты Саши запросили в прошлом месяце за ее выход один миллион долларов)
ПИАРЩИК
Пиарщик стоит в среднем 100.000 рублей. В эту сумму входят:
- 5 медийных лиц на показе («Группа «Фабрика» и Стас Михайлов вам не нужны»)
- 10 представителей прессы (1 официальный еженедельник, 1 ежемесячник, 1 портал. В интернете продающими являются только Buro 24/7, Tatler, Spletnik, Vogue. С этих сайтов реально идет поток клиентов)
- 5 блогеров (Мага MGD, Маша Колосова, Карина Ошроева, Виталий Козак, Наташа Туровникова)
Самые влиятельные байеры России, которые на первый ваш показ скорее всего не придут, но послать приглашения им нужно обязательно:
- Mercury (ЦУМ и ДЛТ) - Алла Вербер и Марат Хаджаков
- Podium - Полина Киценко, Гоша Ростовщиков
- Цветной - Саша Пичман
- Leform - Аня Мамантова
- Aizel 24/7 - Айсель Трудел
ФОТОГРАФ И MAKE UP
В итоге вам нужно 20 фото backstage, 20 фото первого ряда, 20 фото с показа + 1 фото дизайнера после шоу. Эти снимки вы в ночь после показа отправляете редакторам сайтов Vogue, Spletnik, Tatler и Buro 24/7. Не позже. Шансов, что вас там опубликуют, почти нет, но если вы отправите позже, их не будет вообще.
Прямо на backstage вы можете отснять lookbook и сэкономить кучу денег.
Вам нужны качественные фотографии с подиума, потому что это тот же готовый lookbook. Никакого шоу, девочки выходят, делают точку на середине подиума перед фотографами (руки опущены, без улыбки).
Главная hair-тенденция будущего сезона - пробор сбоку, волосы убраны назад.
Не сажайте бабушек на первые ряды;)
Анастасия