Leave a comment

Comments 25

bablonavt August 17 2023, 07:58:39 UTC
Хорошая задача, и нужная. У самого семилетка, и порой теряюсь что и как объянять, и нужно ли вообще.

Я например живу без умения пользоваться примусом и не переживаю

Reply

hardsign August 17 2023, 08:09:31 UTC
На самом деле очень много чем мы пользуемся, не понимая устройства. Да вот хоть тот же автомобиль многие водят, не понимая, как устроена коробка передач, как выглядит кривая «мощность-момент» и т. д. В 99% случаев умения нажимать на газ и тормоз вполне достаточно, но есть 1% случаев, когда такая, казалось бы, знакомая техника внезапно удивляет, причём сюрпризы явно неприятные.

В принципе, можно и мобильным телефоном пользоваться так же, не думая, что там за сенсорным экраном с полноцветными иконками. Но нужен ли тогда вообще такой предмет как «информатика»?

Reply


avoitovich August 17 2023, 08:47:27 UTC

А почему учебник по информатике рассматривается как руководство пользователя к компьютеру? И тем более - к конкретному браузеру?

Мы на геометрии учим теории, а не Автокад.

Информатика, как мне кажется - это изучение информации - ее потоков, источников, преобразовании, хранении, обработки, объема, сжатии и т.д.

Сюда же можно добавить изучение алгоритмов (программирование) - как один из способов обработки информации.

Работа с ошибками - мало в каких других областях знаний есть...

Как там какой браузер кукисы сохраняет... так это сегодня так, а завтра так. Тут скорее речь о клиент-серверном подходе.

Reply

hardsign August 17 2023, 08:49:42 UTC
Программирование - это чудесно. Но как программировать, если ученик элементарно не умеет пользоваться компьютером? Это всё равно как объяснять технологию резки металла тому, кто никогда не держал в руках болгарки...

Reply

avoitovich August 17 2023, 08:56:43 UTC

Ну, физика еще сложнее. И химия. И ученики не умеют пользоваться сложными химическими установками или сложными физическими змерительными приборами.

Специально для целей образования тупых детишек делают физические приборы и химические опыты попроще.

Можно и компьютеры выпустить со специальным софтом, который запускает только нужные программы, которые показывают только нужные принципы.

А то, что дети не смогут потом "пропатчить KDE под FreeBSD", так школа не для этого.

Мы много чего "практического" после школы не умели... Я после школы не умел водить машину, готовить, стирать в стиралке, класть кирпичи, возводить кровлю, монтировать вентиляцию, выращивать овощи и многое другое. Почему на это все мы смотрим спокойно, а вот "компьютером дети должны уметь пользоваться"... Схера ли, извините?

Reply

hardsign August 17 2023, 09:00:20 UTC
Ну так-то компьютеры у нас везде. Да вот хоть тот же мобильный телефон - гораздо более мощный компьютер, чем ДВК или какая-нибудь Ямаха из нашего детства.
В том-то и дело, что у меня нет готового ответа, чему учить на уроках информатики. Если у тебя есть, с удовольствием выслушаю.

Reply


alll August 17 2023, 09:06:32 UTC

Потому что для ежедневных тысяч мелочей нужен не учебник, а справочник-википедия. Причём во многих местах не текстовая, а видео.

Сейчас вообще немного по другому воспринимается и мир, и процесс обучения, чем в те времена, когда придумывалась концепция учебника.

Reply

hardsign August 17 2023, 09:18:50 UTC
Если не знаешь, что искать, никакой справочник не поможет.

Вот в комплекте фирменной документации Oracle есть книга «Концепция», есть куча учебников и справочники. Если осилить «Концепцию», то учебники не нужны, достаточно справочников. Мне такой подход очень нравится. Вопрос только в том, что включить в «Концепцию».

Reply

alll August 17 2023, 11:30:15 UTC

Да, категорически согласен. Но при введении конь-цепции "логин-пароль" не надо наворачивать на неё три слоя деталей, включая key-keeper'ы наиразличнейших конструкций (включая встроенные в мобильные ос и нечувствительным образом окучивающие мобильные приложения). Скорее нужна отдельная концепция, переходить к изложению которой можно уже сильно опосля. Точно так же отдельные концепции нужны для устройства сети, htttp-кукисов и прочих радостей жизни айтишника.

Но в целом имеет смысл строить "концептуальную википедию" с перекрёстными ссылками на смежные концепции и отсылками к "справочной википедии" (в статьях которой очевидно также должны быть ссылки на статьи-концепции). А для любителей линейного мира - просто сделать оглавление-маршрут оптимального пути изучения темы, состоящее из всё тех же ссылок на статьи википедии.

Кстати говоря, я когда-то (в шутку) предлагал оформлять процесс обучения в виде make-файлов, евпочя.

Reply

hardsign August 17 2023, 11:44:44 UTC
sudo make teach?

Оригинально!

Reply


czaerlag August 17 2023, 11:47:03 UTC
Здравствуйте, коллега )
А можно попросить у Вас немного критики?
Учебник писать, вероятно, придётся, но пока я начал с задачи попроще: написал учебный язык. Полюбопытствуйте, пожалуйста, если найдётся время.

https://czaerlag.livejournal.com/9962.html

Reply

hardsign August 17 2023, 11:50:02 UTC
Посмотрю. Но не обещаю, что будет толк - я код уже очень давно не писал :-)

Reply

czaerlag August 17 2023, 11:52:51 UTC
Как выясняется на моём опыте, этот навык довольно сложно пропить :-)
Я тоже больше 10 лет не писал кода, а потом раз - и 25 тыс. строчек за 5 месяцев.

Reply

hardsign August 17 2023, 12:03:10 UTC
Вот прямо сразу - убедитесь, что все символы, которые вы используете, можно набрать в русской раскладке. Например, крышку, которая возводит в степень, - нельзя. Ну и вообще идея искусственного языка мне не близка - были же и ШАЯ, и Лого... Где они теперь?

Если же вы настаиваете, то надо хорошо подумать над семантикой. Я понимаю, что Жаба throws exception, но по-русски "бросить исключение" звучит странно. Я бы даже сделал два отдельных слова - "что-то сломалось", когда исключение возникает в основном коде, и "эскалировать проблему", когда исключение не гасится в блоке, а передаётся выше.

Reply


Leave a comment

Up