Трамвайные системы городов России

Nov 06, 2023 14:59

Этим постом, вероятно, завершаю начатую ещё в августе трамвайную эпопею. Понимаю, что это никому особо не интересно, но хочется довести дело хоть до какого-то логического конца.

К сожалению, после 2011 г. Росстат статистики по трамвайным системам городов не публикует в связи с Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ (я о нём уже как-то писал). Несмотря на это, удалось собрать максимально свежую статистику по всем работавшим в 2022 г. трамвайным системам на территории России. Усть-Илимск в список включать не стал в связи с закрытием системы в конце 2022 г., Верхняя Пышма туда ещё попасть не успела, как и трамвайные системы «новых регионов» (Горловка, Донецк, Мариуполь).

По некоторым городам не было свежей статистики по длине путей, почти везде в этом случае подставил данные Росстата за 2010 год. Кое-где не было данных о пассажиропотоке за 2022-й, в ход пошли данные за 2020-й и 2021-й. Единственная система, по которой так и не удалось найти актуальных данных о пассажиропотоке - трамвай города Осинники в Кемеровской области. Кемеровостат, кстати, единственное подразделение Росстата, которое так и не ответило на запрос о предоставлении данных (остальные отвечали отрицательно, но хотя бы отвечали!)

Всего, таким образом, получилось 58 трамвайных систем. Суммарно это около 7000 вагонов (в том числе, 5700 действующих) и около миллиарда перевезённых пассажиров в 2022 году.

По длине пути нет равных Петербургу, который обогнал Москву где-то в 1960-х и сохранил первенство даже несмотря на трамвайный погром 2000-2010-х. Последнее место Таганрога - условность, связанная с тем, что в 2022-м там полным ходом шла модернизация трамвайной системы. Фактически на последнем месте должен быть Краснотурьинск, где используются только 3,6 км трамвайных путей.



В Петербурге и Москве системы перевозят примерно одинаковое количество пассажиров - по 150 млн в год, хотя длина сети и количество вагонов в Петербурге больше. Прочное третье место по количеству действующих вагонов (как и по длине пути, но здесь его отрыв невелик) занимает Екатеринбург, упорно претендующий на титул «третьей столицы». Третьей трамвайной столицей его, наверное, можно назвать, хотя по пассажиропотоку его немного обгоняет Краснодар.

Самые крошечные системы - в Волчанске и Краснотурьинске. Всего один маршрут и там, и там, по паре действующих трамвайчиков в каждом из городов, и как результат - всего 33 тысячи пассажиров в Краснотурьинске и 8 тысяч в Волчанске в 2022 году.





Самые молодые вагоны - в Москве и Казани, самые старые - в Орле, Владикавказе и Ижевске.



Что же касается качества систем (параметры подсчёта указывал в одном из предыдущих постов, добавил также по предложению acer120 возраст вагонов как один из показателей), то здесь первые места занимают Коломна, Улан-Удэ и Краснодар.

Файл со всеми данными, графиками и расчётом рейтинга можно скачать здесь: https://disk.yandex.ru/i/H70ezFqpTvKZVA

трамваи, статистика

Previous post Next post
Up