File:Olaus Magnus - On the Heathen Lithuanians Idolatrous.jpg
Litouwers aanbidden een grasslang en het heilig vuur. Afbeelding afkomstig uit Olaus Magnus' Historia de gentibus septentrionalibus.(nl)
Чтобы не загромождать пост про
сказку собрала отдельно стихи, пояснения, цитаты.
Графюру и картину Чюрлёниса
Отрывок из поэмы А.Мицкевича «Гражина» (1823)
А если уж вползает к нам в жилище,
Ему во славу божию литвин
От века не отказывает в пище:
Пьют молоко, и ковш у них один.
И, зла не причиняя, в колыбели
Гад на груди младенца мирно спит,
Свернувшись в бронзовое ожерелье...
***
Чюрлёнис про ужа.
На тринадцатом листе цикла "Сотворение мира..." изображён уж - символ мудрости и «царь познания"
***
Cказка - имена
Егле -Ель
Дети :
Ąžuolas - Дуб
Beržas -Береза(в литовском слово м.р)
Uosis - Ясень
Drebulė - Осина
***
Почитание леса и деревьев в святых рощах, в которых насыпались могильные холмы над остатками сожженных костей предков, связано с культом богини Медейны.
Медейна, или Медейне (часто смешивается с Жворуной) - богиня лесов, деревьев и животных, одно из главных божеств литовской мифологии.
***
Статья , которую упомянула в посте:
Japonų šintoizmas ir baltų religijosОтрывок из статьи про японского бога-змея.
***
Ночью в комментарии написала про:
В наших местах рассказывают о летучем змее Айтварасе. Он вылупляется из яйца чёрного петуха, которого надо держать в доме 7 лет. По ночам он приносит хозяевам деньги и пищу.
Айтварас - бог, связанный с атмосферными явлениями, облаками и водой. Считается также хранителем земли и её богатств