...стоит ли ругаться на Волошина?
В предыдущем посте от Акунина мы как-то плавно перешли к обсуждению М. Волошина и его отношений с Бела Куном. И я решила поразмыслить обо всем этом в отдельной записи.
Сразу скажу, что ругаться на Волошина ныне
(
считаю )
Comments 65
(The comment has been removed)
Заметьте, как безымянный эмигрант интерпретирует МВ, и это вполне можно объяснить более чем травмирующей ситуацией вкупе с наивными и добрыми представлениями.
Разумеется, это могло быть именно так, это, кстати, подтверждает активность МВ, но не отменяет основ его мировоззрения.
Reply
(The comment has been removed)
http://www.silverage.ru/poets/volosh_nu.html
Мне в свое время привелось еще писать несколько работ о статье МВ "Весенний праздник тела пляски", там тоже про наготу, танец и костюм.
В сущности, рассуждения милые и невинные, даже достойные некоторого внимания, если бы вот не было у него желания "запретить" костюм.
Ему ни царь-батюшка, ни проклятый буржуинский уклад не мешали ходить в Феодосии как попало, в его хламиде и пр. Кто-то там и голым, кстати, разгуливал. Да и сам царь был нудист, да...
Но посоветовать запретить костюм... И кому посоветовать...
Ладно, кажется пора закругляться :)))
Reply
Подождите-подождите.
Если мы отметаем "Буржуя" за его сбивчивость и непоследовательность, тогда нам вообще ничего не останется обсуждать...
Если отбросить волошинские путаные рассуждения, смысл в следующем:
красные "назначили" произвольно бружуями тех, с кем они собирались "бороться".
Речь идёт о буржуе, кторый "спасся от наборов", следовательно, не об акушерке и других, кто чохом перечислен в "пролетарском" определении буржуя.
Имеются в виду наборы именно добровольцев, а не мобилизация на ПМВ.
Бредит-то он бредит, но все претензии - к буржуям, которые хают тех, кто попытался приспособиться к большевикам, как мог. И даже, как Волошин, спас некоторые культурные ценности.
Тк что буржуй - вполне конкретный. К акушеркам имеющий далёкое отношение.
Я ещё раз повторюсь: без "Буржуя" нам и обсуждать нечего в отношении белых.
Reply
Все пытаюсь Ваше внимание обратить на стихотворение "Гражд. война", где МВ как раз пытается характеризовать белых.
Есть еще "Китеж" - особое внимание обратите на датировку.
Но и с "Буржуем" все не просто. Т.е. Волошин не просто путается в показаниях. И я его не отметаю, отнюдь.
Вы попали в точку насчет спасения ценностей культуры. Путаность МВ здесь не от путаности его вообще, а от цели стихотворения. Спасал-то именно он, а не "тоже". Но неловко писать о себе - меня обидели злые буржуи. Нет, он приплетает Горького и Блока, которые как бы подпадают под тех, на кого "злые буржуи" крысятся.
И "герой" тут не только можно воспринимать в ироническом контексте, а тут и есть контекст самый саркастический, другого нет.
Reply
Меня занимает другое: тезис о порочности позиции Волошина может быть подтверждён или опровергнут только его отношением к последующему превращению большевиков из "участников смуты" в палачей.
Как многие не мог он предвидеть, что большевики будут нагло обманывать и уничтожать невинных.
Враг - одно, а палач - другое.
Насчёт "героя" в Буржуе: по моим ощущениям вся ирония и сарказм напрвлены непосредственно на "буржуя".
Reply
Reply
Leave a comment