Что-то меня в последнее время прёт на написание отчётов, которые по ходу действия вырастают в простыни. Поэтому вот вам ( простыня про то, как я принимала зачёты )
А кто была вторая думающая девочка, Катя или Дина (визуально: высокая рыжеватая или маленькая брюнетистая)? А не поверил я именно потому, что на уроках упомянутый тобой персонаж не демонстрировала и признаков думания тоже, а всё больше трепалась с соседками. Что касается метода оценивания -- он, несомненно, у каждого свой (а я, кроме того, вообще зануда, вспомни свой опыт отвечания мне чего-либо :) ). Я вот придерживаюсь мнения, что зачет/экзамен -- это таки последний шанс для ученика разобраться в предмете, поэтому так или иначе гоняю по всему материалу. Ну и кроме того, в данном случае у меня еще был дополнительный фактор, так или иначе влияющий на суровость и продолжительность разговора -- впечатление от работы ребят в течение года. Если я знаю, что у человека спорная оценка в году, то я его буду спрашивать детальнее и более придирчиво.
ты вообще зануда, знаем) а отвечала я тебе, кажется, всего единожды, когда ты мою работу рецензировал ^^ мне кажется, я тебя удивлю. вторая осмысленная девочка - блондинистая левша, которая очень много сегодня трепалась. а Настя, по ходу, подготовилась и сконцентрировалась, так что... если не потрепаться, то почему б и не подумать, отлично её понимаю)
не согласна с последним шансом, всё же в школе система образования концентрическая, и пробелы на ранних этапах с большой вероятностью скомпенсируются позже, если, конечно, ребёнок полностью не плюнет. в универе другое дело (:
Нет, еще в прошлом году на зачете по летней практике :)
Лиза? Которая сидела прямо передо мной на первой парте? Если так, то точно удивила. Или уже нет -- вот с Лизой-то Настя на уроках и треплется больше всего :)
Концентрическая, да. Но все равно, КМК, если зачет (т.е. возможность детального предметного разговора) есть, то лучше уж постараться с его помощью выловить и тут же закрыть дыры даже не столько в знаниях ребенка, сколько в его понимании предмета. А то ж на уроках всех так не погоняешь, а многие стесняются подойти и спросить, даже если чего-то и не понимают.
на второй парте она сидела. по-моему, Лена. как плохо, блин, не знать детей)
люблю слово "понимание", оно такое правильное и хорошее... короче, это надо будет как-нибудь обсудить, а то мне лень в письменную форму свои пространные рассуждения переводить)
Несмотря на наличие в профиле в списке интересов слов «математика» и «матрицы» - удивился. У вас там всех так хорошо учат, что через много лет разрешают принимать зачеты и экзамены не про специальности? Хотя, с другой стороны, принимать можно и не зная. Вторая часть кандидатского экзамена тому пример.
> Ну не заваливать же специально прирождённого рукомахателя, которому достался идеально рукомахательный билет. Хотя математику он, конечно, не знает, и это видно. А как же допы? Они ж в том числе и на этот случай.
я выпускник маткружка, мне можно принимать математику (: на физику с литературой меня, пожалуй, никто не пустит, да я и сама не пойду.
пффффф. а я задала допы. а мне на них ответили, поразмахивали руками, но ответили. там реально выходила пятёрка, но я убеждена, что ему повезло. повторюсь, специально заваливать я не буду. два допвопроа - и гуляй.
> специально заваливать я не буду. два допвопроа - и гуляй
Мы предпочитаем термин «интенсивный экзамен» вместо «заваливать». Потому как второй указывает, что заваливают кого-то одного конкретного, а первый - на общую суровость экзамена. Бывают ситуации, когда надо принимать строго и жестко - например, обед через полчаса, а две трети класса не проэкзаменованы. Но два допа это как-то мало, мне кажется, для десятого класса (особенно учитывая, что учатся они в нормальном месте не с девятого, а, насколько я понимаю, чуть ли не с пятого).
а это уже "подмена понятий" называется. я против такого подхода. всё же стоит понимать, что зачёты и экзамены - это стресс, и все нервничают и волнуются, и от этого могут что-то забыть и т.д. а начинать драть детей из-за того, что через полчаса обед - это вообще натурально свинство. надо планировать свой график и договариваться с желудком, уж коли вызвался таким ответственным делом, как приём зачётов, заниматься.
Теорема Фалеса в этом классе натурально камень преткновения. Ее там знают пять человек. И это при том, что я перед каждым зачетом повторяю, что это.
Билеты, кстати, были составлены так, что с доказательствами на уроках давалась только первая теорема, а вторая -- в виде важных фактов, которые они должны были доказать дома:)
А кто махал руками и доказывал сходу?:)
Пережила с трудом. В шесть часов вечера я разгоняла детей и тупо ползла в сторону: кафе, детсада, родсобрания... а дома просто падала и засыпала. У меня же это еще осложнялось блицем: косинус угла между векторами, определение двугранного угла. признак перпендикулярности плоскостей, аксионма расстояния, площадь треугольника через радиус описанной окружности, признак вписанного четырехугольника... вопросы почти не менялись, а они все равно почти все лажали... ад. В четверг, на пересдаче, я была одна и в какой-то момент провела блиц на десятерых...
Comments 15
Что касается метода оценивания -- он, несомненно, у каждого свой (а я, кроме того, вообще зануда, вспомни свой опыт отвечания мне чего-либо :) ). Я вот придерживаюсь мнения, что зачет/экзамен -- это таки последний шанс для ученика разобраться в предмете, поэтому так или иначе гоняю по всему материалу. Ну и кроме того, в данном случае у меня еще был дополнительный фактор, так или иначе влияющий на суровость и продолжительность разговора -- впечатление от работы ребят в течение года. Если я знаю, что у человека спорная оценка в году, то я его буду спрашивать детальнее и более придирчиво.
Reply
мне кажется, я тебя удивлю. вторая осмысленная девочка - блондинистая левша, которая очень много сегодня трепалась.
а Настя, по ходу, подготовилась и сконцентрировалась, так что... если не потрепаться, то почему б и не подумать, отлично её понимаю)
не согласна с последним шансом, всё же в школе система образования концентрическая, и пробелы на ранних этапах с большой вероятностью скомпенсируются позже, если, конечно, ребёнок полностью не плюнет. в универе другое дело (:
Reply
Лиза? Которая сидела прямо передо мной на первой парте? Если так, то точно удивила. Или уже нет -- вот с Лизой-то Настя на уроках и треплется больше всего :)
Концентрическая, да. Но все равно, КМК, если зачет (т.е. возможность детального предметного разговора) есть, то лучше уж постараться с его помощью выловить и тут же закрыть дыры даже не столько в знаниях ребенка, сколько в его понимании предмета. А то ж на уроках всех так не погоняешь, а многие стесняются подойти и спросить, даже если чего-то и не понимают.
Reply
на второй парте она сидела. по-моему, Лена. как плохо, блин, не знать детей)
люблю слово "понимание", оно такое правильное и хорошее... короче, это надо будет как-нибудь обсудить, а то мне лень в письменную форму свои пространные рассуждения переводить)
Reply
Хотя, с другой стороны, принимать можно и не зная. Вторая часть кандидатского экзамена тому пример.
> Ну не заваливать же специально прирождённого рукомахателя, которому достался идеально рукомахательный билет. Хотя математику он, конечно, не знает, и это видно.
А как же допы? Они ж в том числе и на этот случай.
Reply
на физику с литературой меня, пожалуй, никто не пустит, да я и сама не пойду.
пффффф. а я задала допы. а мне на них ответили, поразмахивали руками, но ответили. там реально выходила пятёрка, но я убеждена, что ему повезло. повторюсь, специально заваливать я не буду. два допвопроа - и гуляй.
Reply
Мы предпочитаем термин «интенсивный экзамен» вместо «заваливать». Потому как второй указывает, что заваливают кого-то одного конкретного, а первый - на общую суровость экзамена. Бывают ситуации, когда надо принимать строго и жестко - например, обед через полчаса, а две трети класса не проэкзаменованы. Но два допа это как-то мало, мне кажется, для десятого класса (особенно учитывая, что учатся они в нормальном месте не с девятого, а, насколько я понимаю, чуть ли не с пятого).
Reply
а начинать драть детей из-за того, что через полчаса обед - это вообще натурально свинство. надо планировать свой график и договариваться с желудком, уж коли вызвался таким ответственным делом, как приём зачётов, заниматься.
Reply
Reply
Reply
Билеты, кстати, были составлены так, что с доказательствами на уроках давалась только первая теорема, а вторая -- в виде важных фактов, которые они должны были доказать дома:)
А кто махал руками и доказывал сходу?:)
Пережила с трудом. В шесть часов вечера я разгоняла детей и тупо ползла в сторону: кафе, детсада, родсобрания... а дома просто падала и засыпала. У меня же это еще осложнялось блицем: косинус угла между векторами, определение двугранного угла. признак перпендикулярности плоскостей, аксионма расстояния, площадь треугольника через радиус описанной окружности, признак вписанного четырехугольника... вопросы почти не менялись, а они все равно почти все лажали... ад. В четверг, на пересдаче, я была одна и в какой-то момент провела блиц на десятерых...
Reply
Leave a comment