Настя и дети

May 31, 2014 23:25

Что-то меня в последнее время прёт на написание отчётов, которые по ходу действия вырастают в простыни. Поэтому вот вам
Так уж вышло, что на этой неделе я дважды помогала коллегам с приёмом зачётов. Приняв по старой памяти и обращении dara_ зачёт по математике в АЛовской 10ке, я решила не останавливаться на достигнутом и сегодня по приглашению ezh_morskoj принимала природоведение в 5 классе той_самой_гимназии, которую нельзя называть которая нынче носит гордый номер 642.
Поставив двум лоботрясам трояки, я сильно задумалась о том, как в принципе стоит вести себя с пятиклассниками. С одной стороны, это дети, дети маленькие, для которых все эти зачёты -  в первый раз, а с другой… Ну блин, ну как можно не списать ответ из конспекта? При том, что им легально разрешено конспектом пользоваться, времени вагон, и ответы там есть, я специально проверяла. Если ты маленький - это ещё не повод тупить и борзеть, в общем. Кроме того заметила, что я как-то значительно быстрее своих коллег принимала ответы, и при этом  целиком и полностью уверена в каждой оценке, которую я поставила. Наверное, у каждого преподавателя действительно свой метод оценивания.

Хорошее впечатление неизменно производят дети, которые стараются думать и рассуждать, даже если не знают конкретного ответа. Сегодня на зачёте было только два думающих ребёнка, и обе девочки (и, к слову, самые ухоженные и симпатичные в классе). Узнав, что я поставила одной из них пятёрку, Олег как-то даже удивился и сказал: «не верю!» - дескать, девочка на уроках ни-че-го не делает. Меня это скорее порадовало, послужив лишним доказательством незубрительной природы знаний и того, что она мне рассказывала. Зубрить иногда тоже приходится, безусловно -сказала, стиснув зубы, Настя, вспоминая философию, и обладать таким скиллом тоже нелишнее, но всё же думать, на мой взгляд, полезнее.
В десятом классе была настоящая эпидемия: они повально не могли сформулировать мне теорему Фалеса. И ладно бы пространственную версию забыли, им и обычную-то было не побороть. На третьем пациенте с диагнозом незнания вышеуказанной теоремы я не выдержала и пошла в соседнюю аудиторию, где математику сдавал восьмой класс. Там я наугад выбрала ребёнка, спросила формулировку, тотчас услышала её и унесла своё закипающее негодование обратно. Очень мало народу отвечало теорию полностью, в основном говорили, что у них ещё куча задач, что правда, и поэтому им некогда всё вспоминать, давайте им 4, и они уползут обратно рисовать сечения и раскладывать вектора всё равно не умеют. Широко известному в узких кругах Ване Макарову повезло с билетом, и он под всеобщее негодование коллег получил от меня 5. Ну не заваливать же специально прирождённого рукомахателя, которому достался идеально рукомахательный билет. Хотя математику он, конечно, не знает, и это видно. Но, как говорится, ква. Дуракам везёт.
Совершенно потряс меня мальчик, начавший ответ с фразы: «Знаете, я то, что в билете написано, первый раз вижу. Поэтому я вам сказки буду рассказывать». В итоге, нарисовав картинку и внимательно на неё посмотрев, дитя сформулировало мне первую теорему и, немного почесав в затылке, с ходу её доказало. Со второй это не прокатило, и я наугад спросила другую теорему. Тотчас услышала формулировку, получила картинку, а затем и осмысленное доказательство. Вот все бы так сдавали.
Была девочка, которая опозорилась с теорией на хлипкую троечку и больше ничего сдать не смогла, то есть вообще ничего. Был мальчик, который крайне борзо спорил со мной, а потом ещё и с Никодимом, уверяя нас в том, что у него нет ошибки в задаче. А она точно была. В вычислениях, которых было столько, что разбирать поэтапно просто не было времени, ибо число сдающих не уменьшалось, проверяющие зашивались, и вообще шёл третий час зачёта. Как МВ пережила это за неделю трижды - для меня загадка.
Кажется, я соскучилась по преподавательской деятельности, детям и коллегам. Репетиторство - это всё же не то.

живое и шевелящееся, событийно, об образовании, Настя и, лицей

Previous post Next post
Up