СИНЬХАЙСКИЙ СЦЕНАРИЙ. (часть 1)

Mar 14, 2013 16:01


Цикл "РУБИКОН".

«Мы придумали революцию, но не сумели ею управлять» (с).
/Петер Вайс, «Марат/Сад» /Доброго времени суток, уважаемые коллеги и соратники ( Read more... )

РУБИКОН

Leave a comment

Comments 304

mr_7cux March 14 2013, 13:51:35 UTC
Еще надо добавить, что в Китае той поры была очень острая проблема с опиумом, на который их подсадили англосаксы в середине 19-го века.

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 13:54:04 UTC
Ну, эта проблема сродни нынешней россиянской, кстати. Она отдаляла революцию, так как сковывала население.

Reply

mr_7cux March 14 2013, 14:15:52 UTC
Именно, опять же аналогия - там были наркотики+алкоголь, и у нас наркотики+алкоголь. И цели одни и те же.

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 14:19:48 UTC
Именно.) Потому и считаю, что к "Синьхайскому сценарию" мы сейчас ближе всего.

Reply


werewolf0001 March 14 2013, 14:54:46 UTC
Не надо забывать вот чего. Китай прошел индустриализацию при и после Мао, и стал национал-капиталистическим государством.
А у нас - индустриализация уже пройдена.
И опять таки повторюсь - Китай как и Россия того времени были государством селян. Сейчас и мы и они - горожане. Очень разная ситуация

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 18:54:28 UTC
Ну, наша ситуация в этом смысле уникальна: если хотим жить, нас ждёт РЕиндустриализация. Нынешнее безындустриальное состояние несовместимо с жизнью страны и нации, только и всего. Так что здесь нас ждёт тот ещё Китай.

Reply


wwold March 14 2013, 14:55:43 UTC
Да, пожалуй, пора хаос революционного/кризисного времени, как реальный вариант будущего. Проблему я вижу не только в отсутствии ССД (субъекта стратегического действия), а в слабой теоретической базе патриотических течений. Я уверен, что по большому счёту, у нас впереди есть несколько достаточно узких вариантов, в т.ч. и позитивные. Они настолько узки, что ряд идеологических противоречий, на которых постоянно ломают копья патриоты с разных флангов, при данном раскладе не существенны. Чтобы просчитать такой вариант, нужна "фабрика мысли" (генеральный штаб движения). Пример функционирования такой ФМ - Неокон Хазина и Знаньевый реактор Переслегина ( ... )

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 19:49:51 UTC
Переслегина, кстати, уважаю. А на предмет идеологической пустоты: вот тут ты как нельзя в точку. Более того: я, наверное, один из немногих, кто считает идеологический вопрос основным. Ну, а про "несущественность ряда разногласий" - когда я писал о национальном примирении, то имел в виду, в том числе, и это тоже.

Reply

wwold March 14 2013, 20:21:23 UTC
Так есть у национального движения своя "фабрика мысли"? Недавно изучал интеллектуальные потуги нацдемов: http://wwold.livejournal.com/86701.html . Более чем печальное зрелище, что, впрочем, показывает, что не по пути с ними нормальным людям.
Так кто сможет составить костяк национальной "фабрики мысли"? Кто сумеет препарировать новые открытия в социогуманитарных науках через призму национальных интересов и наложить на обоюдоострый кинжал современной науки об обществе этико-идеологическую сеть?

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 20:23:28 UTC
Кто бы мне самому на этот вопрос ответил, брат...

Reply


aiu111 March 14 2013, 14:56:00 UTC
Однако где в РФ есть Бэйянская армия и подобная система генерал-губернаторских кормлений? У нас все же не Цинская империя и не поздняя Римская, где поднять региональные легионы, прикормленные дуксом - не вопрос. И даже важнее первое: где такая вот Бэйянская армия, которая будет всерьез воевать за стабильность и вертикаль? Вованы? ОМОН? Горцы?

Я не иронизирую, я спрашиваю. Может быть, такой фактор есть, только я пока не вижу его.

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 16:21:48 UTC
Вопрос не в наличии Бэйянской армии. В конце концов у нас и не цинский Китай. Хоть и похожая обстановка в целом. Силовой опорой старой бюрократии могут стать все, перечисленные тобой. Только воевать они будут не за вертикаль, а за деньги. Вопрос же не в деталях (в этгм плане каждая революция уникальна). Вопрос в рамочном сценарии неуправляемого хаоса. К которому мы, по состоянию на сейчас, действительно ближе всего.

Reply

forward2ussr March 15 2013, 13:05:08 UTC
Вспомни Лебедя, таких ещё не мало найдется.
Кстати, самая боеспособная военная группировка - Северо-Кавказкая, думаю не надо объяснять почему.
И думаю ты понимаешь, как они относятся к идее державности.

Reply

haile_rastafari March 15 2013, 13:16:45 UTC
Там Кадыров официально собственную армию собрал уже.

Reply


ext_1030143 March 14 2013, 17:12:34 UTC
Из всего этого вывод: надо делать своевременно.

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 18:48:43 UTC
Да. И от уровня его оригинальности значимость не снижается, брат.

Reply


Leave a comment

Up