СИНЬХАЙСКИЙ СЦЕНАРИЙ. (часть 1)

Mar 14, 2013 16:01


Цикл "РУБИКОН".

«Мы придумали революцию, но не сумели ею управлять» (с).
/Петер Вайс, «Марат/Сад» /Доброго времени суток, уважаемые коллеги и соратники ( Read more... )

РУБИКОН

Leave a comment

wwold March 14 2013, 14:55:43 UTC
Да, пожалуй, пора хаос революционного/кризисного времени, как реальный вариант будущего. Проблему я вижу не только в отсутствии ССД (субъекта стратегического действия), а в слабой теоретической базе патриотических течений. Я уверен, что по большому счёту, у нас впереди есть несколько достаточно узких вариантов, в т.ч. и позитивные. Они настолько узки, что ряд идеологических противоречий, на которых постоянно ломают копья патриоты с разных флангов, при данном раскладе не существенны. Чтобы просчитать такой вариант, нужна "фабрика мысли" (генеральный штаб движения). Пример функционирования такой ФМ - Неокон Хазина и Знаньевый реактор Переслегина ( ... )

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 19:49:51 UTC
Переслегина, кстати, уважаю. А на предмет идеологической пустоты: вот тут ты как нельзя в точку. Более того: я, наверное, один из немногих, кто считает идеологический вопрос основным. Ну, а про "несущественность ряда разногласий" - когда я писал о национальном примирении, то имел в виду, в том числе, и это тоже.

Reply

wwold March 14 2013, 20:21:23 UTC
Так есть у национального движения своя "фабрика мысли"? Недавно изучал интеллектуальные потуги нацдемов: http://wwold.livejournal.com/86701.html . Более чем печальное зрелище, что, впрочем, показывает, что не по пути с ними нормальным людям.
Так кто сможет составить костяк национальной "фабрики мысли"? Кто сумеет препарировать новые открытия в социогуманитарных науках через призму национальных интересов и наложить на обоюдоострый кинжал современной науки об обществе этико-идеологическую сеть?

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 20:23:28 UTC
Кто бы мне самому на этот вопрос ответил, брат...

Reply

wwold March 14 2013, 20:53:49 UTC
Ответ, вроде бы, напрашивается сам: "никто кроме нас", но человек слаб, а дорога длинна. Подсказка есть только одна: путь для России в будущее только один - вот его надо увидеть, а остальные, чуть раньше, чуть позже подтянуться сами. По этому поводу Переслегин замечал, что Россия страну уникальная - её история практические не инвариантна и всё время выползает к единому сценарию.

Reply

haile_rastafari March 14 2013, 21:16:26 UTC
Обычно в ходе этого сценария Россия спасается. Дай Бог, чтоб и в этот раз спаслась. Ну, а так ты прав: НИКТО КРОМЕ НАС.
Кстати, текст про Егорку доставил.)

Reply

wwold March 15 2013, 05:48:51 UTC
Времена наступают такие, что одной веры не хватит. Лично меня не улыбает 35 лет гражданской войны как в Китае. В этот раз надо знать что грядёт и что делать, после чего идти до конца.

Reply

haile_rastafari March 15 2013, 09:51:10 UTC
Понятно, что надо. И понятно, что не улыбает. Собственно, мы с тобой оба пытаемся с этим бороться, кто как может. А если не верить в победу - то какой смысл воевать вообще? Но это понятно. Ты что-то конкретное предлагаешь?

Reply

wwold March 15 2013, 12:31:42 UTC
Что делать? Я бы предпочёл бы увидеть у патриотического фронта (пусть он будет по началу условным) - центр аккумуляции стратегических исследований, который можно будет со временем превратить в "фабрику мысли ( ... )

Reply

haile_rastafari March 15 2013, 13:15:59 UTC
Да, такой центр нужен. И да, сейчас на правом фланге его нет вообще. А текст тот мне очень понравился, хоть я и не согласен с наполнением всех клеток матрицы.

Reply

wwold March 15 2013, 13:23:07 UTC
Это ссылка на обновлённую таблицу - я её сделал с учётом замечаний. Центр и даже несколько нужны в обязательном порядке. Скажем так, центр осилить будет тяжеловато, но провести пару круглых столов и объединённых форсайтов можно попробовать. Хуже не будет (в случае неудачи), а там, глядишь, понятно станет, что дальше делать.

Reply

haile_rastafari March 15 2013, 13:36:47 UTC
А вот с этим я согласен. Если, конечно, там не ухитрятся переругаться.

Reply

wwold March 15 2013, 14:35:55 UTC
Паш, всех единым аршином не померить. Всегда будут разногласия - это нормально. По этому принципу никогда единства не будет. Другое дело, что наша реальность обычно не богата на вариации: выбор действий скуден. Либо так, либо так. Когда Москва в 2010 году задыхалась от жары и от дыма пожаров, даже либералы вспомнили, что при Сталине такого бардака не было. Сытые времена, когда каждый может иметь своё мнение проходят: дальше выбор будет осуществляться между дихотомией "выжил - не выжил". Какие в данном случае будут разногласия? Так что единство надо искать в необратимости будущего, а не в его безбрежности.

Reply

haile_rastafari March 15 2013, 16:13:10 UTC
Так-то да. Но что делать с тем, что у нас каждый главарь сектантов считает свою версию будущего неотвратимой?)

Reply

wwold March 15 2013, 16:33:04 UTC
Я как-то упоминал, что аналитические игрища Переслегина утверждают, что в России, вне зависимости, от исходных действий, варианты будущего крайне ограничены. У нас очень жёсткие внешние условия, которые сформировали народные архетипы. Можно выёбываться сколько угодно - итог один. Поэтому надо настраивать отношения вокруг этого итога. Кем бы не были изначально большевики, но в итоге их сформировали обстоятельства.

Reply

haile_rastafari March 15 2013, 20:25:15 UTC
А вот это однозначно.

Reply


Leave a comment

Up