Первый проект Елены Толстой (мой псевдоним, как водится, придуманный в редакции).
Иржи Грошек замечательно написал: "Я был весьма недоволен своими читателями, а читатели - сумасшедшим писателем, у которого просто спрашивают: вы сами пишете или под псевдонимом? - а тот рычит и бросается, как собака" ("Большая реставрация обеда").
Почему Толстая? Потому что ТОлстая. Это изящная шутка моего редактора.
Почему под псевдонимом? Потому что проект не мой: это роман, написанный по чужому сценарию. Псевдоним здесь как маркер - не мое, не Хаецкая.
Почему не скрываю? - потому что, как говорил Куковлев, "шила в жопе не утаишь". Простите, дамы.
Что такое новеллизация? - Это когда тебе дают сценарий (диалоги и пояснения типа "Наталья выходит" или "Степан с ужасом глядит на Аглаю"), а ты из этого сырого комка слов должен сделать типа литературный, читабельный текст. Режиссер из того же комка слов делает кино, а ты - книжку. То есть, работа с сырьем, сырье заготовлено не тобой.
Теперь о самом проекте.
Это был длинный, довольно невнятный телевизионный сериал с костюмами времен Павла Первого - раннего Александра Первого. Играли - ну как умели. Снимали - ну как умели. Фанаты у сериала были - впрочем, фанаты есть у всего.
А я взялась за работу потому, что... ну, почему люди берутся за работу?
Хочу еще одну вещь прояснить. Я ни одну работу без любви делать не могу. Поэтому хоть кусочек души, но даже в "Адъютантов" вкладываю. Это как в фильме "Гараж", если помните, профессор перебирал картошку на овощебазе и в каждый мешок аккуратно вкладывал свою визитку.
Ну-с, продолжим. "Адъютанты" представляют собой двухтомник, псевдоисторический, всевдолюбовный, псевдоавантюрный, псевдокостюмный роман из жизни России начала 19 века, сделанный на основе сценария одноименного телесериала. В процессе работы над романом я ездила на телестудию и там общалась с "креаторами" фильма (почему-то они назывались креаторами, а не создателями или авторами). Любопытно было.
Студия помещалась в здании старого советского завода. Завод этот стоял закрытым, потом его продали, и теперь там павильоны студии. Впечатление совершенно феерическое: знакомые по былым временам огромные здания цехов, а посреди - декорации комнаты конца 18 века.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Вот так миленько. А кругом бетон и арматура, они в кадр просто не лезли.
Ошибок там, конечно, море, особенно в изображении Петербурга. Петербург снимали, нарисовав на картоне, и это было немногим лучше, чем тот СПб, который в американском фильме 30-х годов "Рыцарь без доспехов". (В "Рыцаре без доспехов" Марлен Дитрих играет русскую фрейлину, бежавшую от большевиков, в самом начале там "виды Петербурга", питерцы угорают! в "Адъютантах" приблизительно та же степень достоверности - ехать в Питер и снимать на натуре дорого оказалось).
В целом меня это дело порадовало доморощенным энтузиазмом.
Я тоже явила доморощенный энтузиазм и породила вышеозначенные два романа.
«Адъютанты любви» на
Яндекс.Фотках
«Адъютанты любви - 2» на
Яндекс.Фотках СПб, "Амфора", 2006 год
Обычно я получаю письма по е-мейлу или в жж: спасибо, понравилось, аффтар, пиши исчо, или наоборот - унылое говно, пурга, за что я заплатил сто рублей - отдай мои деньги.
Но на "Адъютантов" пришли в редакцию два бумажных письма. Одно - от профессора-океанолога из Финляндии (он как-то странно адрес указал, не удалось ему ответить, мое письмо вернулось) - он развивал "конспирологические" (!!!) идеи "Адъютантов" (!!!) Второе - из Ольгино под Питером, от старенькой учительницы литературы. С ней мы теперь большие друзья. Ей понравились стиль и сюжет, вот представьте себе. "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий" я перечитываю ее письма и понимаю, что в общем не напрасно писала этих "Адъютантов": хотя бы одному человеку они скрасили грустные дни.
Наверное, это - моя самая большая писательская удача.
Есть еще текст, в котором я рассказываю о своем отношении к персонажам этого опуса, если кому-то вдруг интересно, можете заглянуть:
http://haez.livejournal.com/560441.html