Вчера сбылась мечта: мы наконец-то попали на "Жизель".
Аглая давно хотела увидеть этот балет. Еще с тех пор, как мы смотрели с ней ту серию "Ангела", где Саммер Глау играет русскую балерину и танцует Жизель.
http://haez-elena.ya.ru/replies.xml?item_no=3475У меня не получилось загрузить сюда ютубовский ролик, поэтому кто хочет увидеть Ривер из "Светлячка" в ее естественном состоянии балерины - загляните по ссылке. Кто еще не видел, разумеется.
Мы ходили в наш "придворный" театр - в Михайловский. До него от нас сорок минут пешком, если не спешить, или сорок минут на транспорте, если не лень дожидаться. А если спешить, то полчаса ходьбы.
И там все старинно и волшебно - снег, фонари, канал, императорская Нева: покрытый дрожащим светом лед у нашего берега и черная бегучая вода у Летнего сада и дальше, к Смольному собору, и дальше, к Стрелке и порту...
В театре было много детей. Многочадные отцы, нагруженные шубами, сапогами, рейтузами и прочим, двигались к гардеробу, похожие на незадачливых воров, ограбивших сиротский приют. А мы, девочки, вылупившиеся из всех наших оболочек, весело прихорашивались перед зералами, а потом пили в буфете мартини и колу из бутылочки - точь-в-точь такой, как на рекламе шестидесятых.
Мы опять взяли места в ложу второго яруса. Плафон до сих пор затянут холстом, ремонт, очевидно, летом доделают. Любоваться росписью плафона можно было только на программке, которая была украшена чем-то розовым и с завитушками.
Балет просто феерический!!
Тарас, по-моему, правильно говорит: Адам (мы как-то привыкли говорить "Адан", но тут яндекс убеждает нас, что "Адам" правильно) - наверное, единственный композитор, чья музыка, вроде бы, "необязательна", но производит совершенно гипнотическое действие.
Жизель - Сабина Яппарова - на удивление аккуратная, очень точная балерина. И вокруг нее пространство организовано так бережно, так тщательно. Она была очень хороша.
Как обычно, в Михайловском замечательные костюмы и декорации. Но когда в сцене охоты вывели трех борзых!! Аглая едва не выпрыгнула из ложи. Борзые были великолепны, очень корректно держались, только ухмылялись вот довольно ехидно. Все понимают, ведь все понимают! И нравится им. Выдержка у собак, конечно, железная: кругом балерины ногами машут, а они даже пастью не лязгнут.
Второе действие (с вилисами) нас просто потрясло. Они были прекрасны и таинственны, как положено вилисам, но еще они были реально страшные. В их танце, в том, как они двигались, в том, как бегали по сцене тени, была такая жуть! И эта гипнотическая музыка - которая везде - и абсолютно невесомая, бестелесная Яппарова-Жизель...
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/shows.html?date=2008-05-31&sh=60 Вот по ссылке можно посмотреть картинки. Хотя - что картинки! Там и десятой доли не передано.
После "Ангела" в самом финале мне вдруг показалось, что сейчас Яппарова наклонится над лежащим графом, глянет в ложу - и исчезнет, как исчезла Саммер Глау... и, в общем, она почти так и сделала - эффект "растворения" призрака в утреннем свете был сделан безупречно.
Ах, какой балет! Мы под сильнейшим впечатлением.