Рассказывали мне одну дивную историю. В одном храме появился новый настоятель, молодой и энергичный. Он решил, что непорядок - принимать записки за деньги по фиксированной таксе, свечи продавать и так далее. Стали в этом храме свечи раздавать даром, а записки принимать бесплатно, вернее за пожертвования. То есть организовали так: лежат свечи разных видов, бумага, прихожанин пишет записку, кладет в ящик, рядом стоит еще один ящик - для пожертвований. Сколько хочешь - столько и кладешь, никто не следит, можешь вообще ничего не класть. В результате люди сами батюшку попросили сделать по-старому: неудобно положить меньше, чем "люди", а пожертвовать много - жаба давит. А так фиксированная такса - небольшие, в общем-то, деньги, заплатил - и совесть не мучает, что мало дал.
понятно, чем это объясняется. непонятно, почему батюшки этому потакают. несмотря на то, что и церковному аппарату так удобнее: доход с прихода предсказуемый. непорядок это.
Потакают ли батюшки - не знаю, не скажу. Денежные отношения внутри прихода - это отдельная и очень печальная песня. Оно конечно, церковный староста подчиняется настоятелю. Но, будучи человеком, близким к деньгам (говоря современным языком - контролирующим финансовые потоки), он может, при известной энергичности, всех, включая настоятеля, построить вдоль подоконника в четыре ряда. Это началось в советское время, когда возглавлял приход церковный староста, а не настоятель. Оттуда, кажется, и пошло всевластие пресловутых "бабушек" - именно потому, что кое в чем заслуженные прихожанки считали себя главнее священника. Ничего хорошего в этой системе, конечно, нет. Может, со временем она окончательно исчезнет.
А меня наоборот страшно напрягает, когда все стоит "сколько дадите". Сразу надо мозги включать - а сколько надо дать? А неловкость при озвучивании того, что нужна сдача, если в кошельке одни крупные купюры? А давать деньги все равно надо, потому что храм - это не государственное предприятие, финансируемое из налогов, а потому обязанное как бы бесплатно всех обслужить, храм живет на средства общины. Внешним это обычно непонятно и неприятно - но они денег и не дают:) А изнутри удобней по фиксированной стоимости.
Comments 11
Reply
Reply
ок. а если приход маленький и элементарно на хлеб священникам не хватает , тогда как быть?
вот и получаются такие "чудеса", которые- совершенно солгасен"- противны духу
Reply
Reply
В одном храме появился новый настоятель, молодой и энергичный. Он решил, что непорядок - принимать записки за деньги по фиксированной таксе, свечи продавать и так далее.
Стали в этом храме свечи раздавать даром, а записки принимать бесплатно, вернее за пожертвования. То есть организовали так: лежат свечи разных видов, бумага, прихожанин пишет записку, кладет в ящик, рядом стоит еще один ящик - для пожертвований. Сколько хочешь - столько и кладешь, никто не следит, можешь вообще ничего не класть.
В результате люди сами батюшку попросили сделать по-старому: неудобно положить меньше, чем "люди", а пожертвовать много - жаба давит. А так фиксированная такса - небольшие, в общем-то, деньги, заплатил - и совесть не мучает, что мало дал.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Внешним это обычно непонятно и неприятно - но они денег и не дают:) А изнутри удобней по фиксированной стоимости.
Reply
Leave a comment