Рассказывали мне одну дивную историю. В одном храме появился новый настоятель, молодой и энергичный. Он решил, что непорядок - принимать записки за деньги по фиксированной таксе, свечи продавать и так далее. Стали в этом храме свечи раздавать даром, а записки принимать бесплатно, вернее за пожертвования. То есть организовали так: лежат свечи разных видов, бумага, прихожанин пишет записку, кладет в ящик, рядом стоит еще один ящик - для пожертвований. Сколько хочешь - столько и кладешь, никто не следит, можешь вообще ничего не класть. В результате люди сами батюшку попросили сделать по-старому: неудобно положить меньше, чем "люди", а пожертвовать много - жаба давит. А так фиксированная такса - небольшие, в общем-то, деньги, заплатил - и совесть не мучает, что мало дал.
понятно, чем это объясняется. непонятно, почему батюшки этому потакают. несмотря на то, что и церковному аппарату так удобнее: доход с прихода предсказуемый. непорядок это.
Потакают ли батюшки - не знаю, не скажу. Денежные отношения внутри прихода - это отдельная и очень печальная песня. Оно конечно, церковный староста подчиняется настоятелю. Но, будучи человеком, близким к деньгам (говоря современным языком - контролирующим финансовые потоки), он может, при известной энергичности, всех, включая настоятеля, построить вдоль подоконника в четыре ряда. Это началось в советское время, когда возглавлял приход церковный староста, а не настоятель. Оттуда, кажется, и пошло всевластие пресловутых "бабушек" - именно потому, что кое в чем заслуженные прихожанки считали себя главнее священника. Ничего хорошего в этой системе, конечно, нет. Может, со временем она окончательно исчезнет.
есть у меня большой кредит внутреннего недоверия к организациям, устроенным по принципу "мы строго соблюдаем наш закон, поэтому формально это запрещено, а реально практикуется повсеместно".
В одном храме появился новый настоятель, молодой и энергичный. Он решил, что непорядок - принимать записки за деньги по фиксированной таксе, свечи продавать и так далее.
Стали в этом храме свечи раздавать даром, а записки принимать бесплатно, вернее за пожертвования. То есть организовали так: лежат свечи разных видов, бумага, прихожанин пишет записку, кладет в ящик, рядом стоит еще один ящик - для пожертвований. Сколько хочешь - столько и кладешь, никто не следит, можешь вообще ничего не класть.
В результате люди сами батюшку попросили сделать по-старому: неудобно положить меньше, чем "люди", а пожертвовать много - жаба давит. А так фиксированная такса - небольшие, в общем-то, деньги, заплатил - и совесть не мучает, что мало дал.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment