Домашнее задание: делать или не делать?

Oct 24, 2013 19:48

В первый год нашего пребывания в США моя старшая дочь впервые пошла в школу. Я автоматически, согласно российским традициям, перевела себя в режим мамы первоклассника и приготовилась брать знания штурмом. Первый день в школе прошел, и дочь принесла мне письмо от директора, с буквально слезной просьбой:
«Дорогие родители! Наша школа рекомендует, ( Read more... )

образование, детская психология, Летидор

Leave a comment

Comments 24

tolkate October 25 2013, 01:09:15 UTC
Мне очень повезло, я ни минуты не стояла у дочери над душой с "домашками", более того, как-то получилось, что она всегда оставалась на продленку, хотя школа в пятидесяти метрах от дома, там они занимались и ходил на всевозможные творческие кружки.

Потом я опасалась, что началка кончится, начнется среднее звено, и тут-то мы поляжем под гнетом наук - нет, все осталось примерно так же. Задания откровенно не бей лежачего, так что детеныш справляется без проблем, домашние по естественным наукам вообще на уроке сделать успевает, дома учит стихи. Город Новосибирск, школа самая обыкновенная.

Reply


stils October 25 2013, 01:54:07 UTC
Если сталкиваются 2 подхода - один - пусть ребенок сам решает что ему делать и как (естественно родитель по просьбе ребенка дает любую помощь, не жесткий контроль), и если двойка то ребенок сам виноват и сам должен делать выводы, и второй - ребенка заставляют делать все уроки которые заданы и письменные и устные и проверяют это - какой как вам кажется все же лучше? Я понимаю что все зависит от ребенка, ребенок слабо организован , часто отвлекается, сам может сидеть 3 часа и написать всего 1 строку и то неправильно. При этом урпям и капризен, эмоционально не стабилен я бы сказал, низкая настойчивость, мнительность.

Reply

gutta_honey October 25 2013, 02:01:38 UTC
Что если ребенку давать самостоятельности по-немногу и смотреть, как справляется?

Reply


stils October 25 2013, 02:04:29 UTC
Очень хорошая мысль, попробую.

Reply


munjeca October 25 2013, 02:34:57 UTC
Я в целом согласна с мыслью, что детям надо давать возможность быть детьми. Сейчас совсем по-другому оцениваю свои школьные годы и ежедневные сидения до 12 ночи над уроками в старших классах (и то все не успевала сделать). Был какой-то постоянный прессинг по поводу учебы, особенно в связи с поступлением в институт (учителя постоянно нас пугали, мол, чтобы поступить, надо прилагать какие-то нечеловеческие усилия). С другой стороны, я скептически отношусь к тому, что можно сделать даже минимальный об'ем дом.задания за 1,5-2,5 часа в старших классах, учитывая количество предметов. В любом случае, сидеть до ночи над дз это точно ненормально

Reply

sibil October 25 2013, 05:01:26 UTC
я успевала :-))) 1,5 часа максимум. Половину домашки я делала еще в школе

Reply

transmind October 25 2013, 07:03:10 UTC
Вот сейчас бы не успели...

Если раньше в домашке по русскому надо было заполнить пропуски в словах, выполнить какие-то понятные упражнения, то мне как-то недавно попалось задание "выписать из книги, которую сейчас читаете, десять предложений, где есть причастие с частицей "не". То есть для десяти предложений надо успеть пролистать всю книгу :) Даже поиск по ctrl-F в электронном формате текста и отбор нужных вариантов занял полчаса у взрослого человека с 20-летним стажем работы на компе))

Вот нафига, спрашивается, такие задания детям, какие навыки они должны тренировать?

После нескольких таких попыток помочь ребенку знакомых с уроками у меня уже невроз и моральная травма, хотя в школе я была отличницей. Нынешние задания придумывают какие-то садисты или шизофреники:)

Reply

sibil October 25 2013, 09:37:44 UTC
да ладно! мне кажется, на первых 5, максимум 10 страницах книги набрались бы искомые 10 предложений - не обязательно шерстить всю книгу :-)))
Но соглашусь, что задания нынче стали давать чрезвычайно странные :-((. Т.е. половина времени тратится на то, чтоб понять - что вообще от меня хотят-то???

Reply


can_tata October 25 2013, 04:09:56 UTC
Так главное, что мотивации ноль...Я когда сама в школе училась, сама себе Соловейчика "Учение с увлечением" читала и придумывала, как интереснее уроки делать. Скуууучно.
Но вот хочу посоветовать - откопала у нас в Канаде - есть такая серия сайтов с тестами, составленными по документам минобразования; для каждой провинции свой сайт. Очень хорошие тесты. Честно рассчитаны на свой уровень, забавные, с хорошими картинками. И потом, тест на компьютере - детям прикольно. Такие тесты дети делают с удовольствием, заставлять не надо:) - прямо реклама вышла:)

Reply


Leave a comment

Up