Домашнее задание: делать или не делать?

Oct 24, 2013 19:48

В первый год нашего пребывания в США моя старшая дочь впервые пошла в школу. Я автоматически, согласно российским традициям, перевела себя в режим мамы первоклассника и приготовилась брать знания штурмом. Первый день в школе прошел, и дочь принесла мне письмо от директора, с буквально слезной просьбой:
«Дорогие родители! Наша школа рекомендует, ( Read more... )

образование, детская психология, Летидор

Leave a comment

munjeca October 25 2013, 02:34:57 UTC
Я в целом согласна с мыслью, что детям надо давать возможность быть детьми. Сейчас совсем по-другому оцениваю свои школьные годы и ежедневные сидения до 12 ночи над уроками в старших классах (и то все не успевала сделать). Был какой-то постоянный прессинг по поводу учебы, особенно в связи с поступлением в институт (учителя постоянно нас пугали, мол, чтобы поступить, надо прилагать какие-то нечеловеческие усилия). С другой стороны, я скептически отношусь к тому, что можно сделать даже минимальный об'ем дом.задания за 1,5-2,5 часа в старших классах, учитывая количество предметов. В любом случае, сидеть до ночи над дз это точно ненормально

Reply

sibil October 25 2013, 05:01:26 UTC
я успевала :-))) 1,5 часа максимум. Половину домашки я делала еще в школе

Reply

transmind October 25 2013, 07:03:10 UTC
Вот сейчас бы не успели...

Если раньше в домашке по русскому надо было заполнить пропуски в словах, выполнить какие-то понятные упражнения, то мне как-то недавно попалось задание "выписать из книги, которую сейчас читаете, десять предложений, где есть причастие с частицей "не". То есть для десяти предложений надо успеть пролистать всю книгу :) Даже поиск по ctrl-F в электронном формате текста и отбор нужных вариантов занял полчаса у взрослого человека с 20-летним стажем работы на компе))

Вот нафига, спрашивается, такие задания детям, какие навыки они должны тренировать?

После нескольких таких попыток помочь ребенку знакомых с уроками у меня уже невроз и моральная травма, хотя в школе я была отличницей. Нынешние задания придумывают какие-то садисты или шизофреники:)

Reply

sibil October 25 2013, 09:37:44 UTC
да ладно! мне кажется, на первых 5, максимум 10 страницах книги набрались бы искомые 10 предложений - не обязательно шерстить всю книгу :-)))
Но соглашусь, что задания нынче стали давать чрезвычайно странные :-((. Т.е. половина времени тратится на то, чтоб понять - что вообще от меня хотят-то???

Reply

transmind October 25 2013, 10:51:49 UTC
я тоже так думала, но их на всю книгу нашлось 7 штук)) Это не просто частицы "не". это "не" + не самая частая часть речи. Отдельно-то оно чаще встречается, чем в комбинации.

Похоже, составители заданий сами даже не пробуют выполнить их и засечь время. И в любом случае, нет ответа "какой навык формирует это тупое упражнение?". Ведь можно было предложить придумать текс, было бы быстрее.

Вот примеры по математике на полдоски длиной и на полчаса ковыряний я понимаю))

Reply

sibil October 25 2013, 12:26:52 UTC
да уж :-)) а если у ребенка "книга, которую сейчас читаешь" - это медицинская энциклопедия? вот удивились бы учителя найденным предложениям :-)))

Reply

anni_manninen October 25 2013, 08:55:53 UTC
А я не успевала:) Я параллельно с обычной школой четыре дня в неделю училась после обеда (до позднего вечера) в художественной школе. Все 11 лет обучения.
Я не успевала с домашкой:)

Reply

sibil October 25 2013, 10:09:18 UTC
я закончила школу в 92 году, параллельно с учебой ходила до 8 класса на волейбол (5 тренировок в неделю) и 3 раза в неделю в художку :-)) с 9 по 10 класс - только в художку. Но у меня еще была младшая сестра, с которой меня регулярно отправляли гулять на 1,5-2 часа, и еще отчим считал, что старшие сестры существуют исключительно для облегчения жизни родителям - поэтому на меня была навешана куча домашних дел. Из плюсов - небольшой город, т.е. от дома до художки можно было дойти за 15 минут, из минусов - сложные времена, у нас были перебои даже с хлебом и молоком, т.е. "сходить в магазин" - это не как сейчас, полчаса на все - а до обеденного перерыва очередь занять и из нее не отлучаться, а после перерыва через полчаса что-то купить. Вот этого времени было реально жалко. Поэтому что можно было сделать на уроке (у нас некоторые учителя писали сразу на доске номера заданий на классную и домашнюю работу) - я делала на уроке. Это обычно была алгебра-геометрия-физика, иногда химия. Сочинения, как правило, писала сразу на чистовик. Устные ( ... )

Reply


Leave a comment

Up