Президент Литвы Даля Грибаускайте на днях заявила о том, что само существование России и Белоруссии является угрозой существованию государств Прибалтики и Польши. А я как раз читал подборку исторических статей об «оккупации» Прибалтики советскими войсками в 1939 году, большая часть из которых принадлежит перу историка С.Н. Ковалева. "Вежливые люди" впервые появились не в Крыму.
На фото: "Вежливые люди" в Вильнюсе.
Умело боролись с «оккупантами» и женщины Латвии, Литвы, Эстонии в 1939 году.
Настолько умело, что советскому руководству приходилось советских офицеров от них прятать. Командование войск и флота издавало строжайшие приказы, чтобы минимизировать контакты с прибалтийскими женщинами.
Нарком ВМФ , в частности, обращал внимание на нравственную сторону поведения наших моряков:
«...Ни под какими предлогами не дать вовлечь себя в участие во всякого рода аморальных поступках (пьянство, хулиганство, драки, дебоши, проституция). Всякий случай недостойного поведения командира или бойца должен считаться тягчайшим преступлением перед Родиной…».
Отпуска в город рядовым военнослужащим разрешалось предоставлять только по истечении месячного срока со дня прибытия в Эстонию, Латвию и Литву и только группами во главе с младшими командирами. За это время личный состав должен был ознакомиться с местными условиями и порядками.
Потому как поймать "французский насморк" - запросто. Женщины по деньгам советских офицеров - дёшевы. Капстрана как никак. Осколок Российской империи, в котором победили не красные, а белые.
Бедная Даля Грибаускайте, случись ей оказаться в 1939 году, могла остаться без куска хлеба.
Надо сказать, что советские офицеры с их
денежным довольствием во много раз превышающим среднюю зарплату граждан «оккупированных» республик интересовали не только балтийских проституток.
Американская журналистка Анна Луиза Стронг летом 1940 г. находилась в Литве. В своих статьях и брошюре «Новый путь Литвы» она дала картину отношения народа к Красной армии. В частности, она писала:
«…Красная армия завоевала популярность своим поведением. Литовские солдаты завидовали отличному снаряжению красноармейцев, а те относились к ним как к равным союзникам. Красноармейцы удивили крестьян своим бережливым отношением к собственности, даже в мелочах. Интеллигенты были поражены культурой бойцов Красной армии, их осведомлённостью в вопросах международной политики. Что касается фабричных рабочих, то они были на стороне красноармейцев с самого начала. От литовских женщин я часто слышала о красноармейцах: «Они замечательные» - дань той вежливости, с которой те обращаются с женщинами».
Представительницы делегации Эстонии. Физкультпарад в Москве 1947 г.
Интерес прибалтийских женщин к красноармейцам был так высок, что полпред СССР в Эстонии К.Н.Никитин в своем дневнике 25 ноября 1939 года с отчаянием писал, что общение красноармейцев и краснофлотцев с населением принимает угрожающие размеры, особенно там, где советские войска были расквартированы непосредственно по хуторам, т. к. «здесь изоляция от местного населения почти невозможна, то имеются случаи общения с женщинами... Во многих ресторанах и кафе, наиболее часто посещаемых командирами, а также рядовым составом, вся прислуга преимущественно женская и вдобавок говорящая на русском языке».
Физкультпарад в Москве. Эстонская делегация. 1947 г.
Заметьте, рядовой состав несмотря на все строгости, шлялся по ресторанам. Не говоря уж про офицеров.
Офицеры в сталинский период и в Советском Союзе считались завидными женихами и весьма обеспеченными людьми.
Даже сам Сталин, как впоследствии вспоминал маршал Василевский, говорил:
«Насколько мне известно, один ваш брат - врач, другой - агроном, третий - командир, летчик и обеспеченный человек».
Командир и летчик даже для Сталина казался обеспеченным человеком. Не удивительно, что такая популярность у женщин некоторым нашим авиаторам кружила голову. Информатор особистов в 1939 году докладывал, что…
«…лейтенант Коростылёв, начальник радиостанции 43 авиаэскадрильи, в беседе высказал желание поухаживать за эстонками, правда, тут же оговорился, что сморозил глупость…»
На фото: Представительница делегации Эстонии. Физкультпарад в Москве, 1947 г.
Стоит признать, что желание минимизировать контакты гражданского населения с советскими военнослужащими было и у прибалтийской стороны. Правда, по другой причине - материальное состояние советских офицеров, их поведение, дисциплина служили лучшей рекламой советского строя.
На фото: Представительница делегации Латвии. Физкультпарад в Москве.
Эстонский министр иностранных дел страны А. Пийпа писал 7 февраля 1940 г.:
«Особо теплых отношений между войсками и населением не желает ни одна из сторон».
Мировая история изобилует фактами когда женщин на оккупированных территориях приходилось прятать от оккупационных войск. «Оккупация» Прибалтики - это один из тех немногих случаев, когда оккупационных войска приходилось прятать от местных женщин.
Советские войска были какими то неправильными оккупантами. Видимо этого и боится Грибаускайте.
Зато сейчас в Прибалтике всё нормально. Цитирую:
«Напившись, они (моряки НАТО - прим.
RuBaltic.Ru) справляли нужду в общественных местах и на витрины, блевали, публично употребляли спиртное, что не разрешено. Они также срывали цветы с клумб, чтобы дарить их проституткам», - гневался вентспилсский градоначальник, обещая пожаловаться на поведение солдат тогдашнему генсеку НАТО Андерсу Фогу Расмуссену".
Это вам не тоталитарный совок!