В последние годы в работе Дмитрия Крымова произошла череда блестящих удач. Как минимум десять его спектаклей не просто удостаиваются высших наград, не просто широко обсуждаются, но стали для нас некоторым эталоном театральных исканий в современной России
( ... )
«Борис» - это попытка Дмитрия Крымова разгадать тайны и смыслы, пророчески заложенные классиком. И всё же - это не тот «Борис Годунов», что у Пушкина, это умный иронический взгляд Дмитрия Крымова на классику через призму наших дней. Крымов - всегда покоряет театральные вершины, идя неизведанными, непроторенными ещё никем тропами. Следовать каждой букве автора - неприемлемо для него. При всём уважении к Пушкину, «Борис» - очередное хулиганство Дмитрия Крымова. Но в этот раз ещё более хулиганистое, ещё более дерзкое… ещё более страшное. «Трагедия о беде московской» - у Пушкина. У Крымова - игровой метафорический театральный язык, который как никогда созвучен сегодня вольному, свободному стилю пушкинской трагедии.
«Борис Годунов» Пушкина - опаснейшая вещь. Сугубо нетрадиционная. Как картина Пикассо, написанная еще до передвижников и академистов. Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в
( ... )
Comments 3
Reply
Reply
«Борис Годунов» Пушкина - опаснейшая вещь. Сугубо нетрадиционная.
Как картина Пикассо, написанная еще до передвижников и академистов.
Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как
привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся
и из него уже не дует. Нужно искать остроту в ( ... )
Reply
Leave a comment