Котёл.

Sep 02, 2014 15:00



Возле екатеринбургского железнодорожного музея среди забавных статуй пассажиров, проводников и путейцев появился новый объект. Сегодня я пробегал мимо музея и заметил его внутри музейной ограды.






Вот он. Кучки вырытой земли говорят о том, что установили его здесь совсем недавно




Это явно какой-то паровой котёл. Всё как положено. Наверху два предохранительных клапана. О том, что такие клапаны на паровых машинах существуют я узнал, прочитав книгу про Карлсона. Есть сверху и отверстие для дымовой трубы. Внизу топка.




Котёл явно не от паровоза. Будь он паровозным, то не стоял бы вертикально. И топка у паровозного котла была бы в торце.



Тогда от чего он? И зачем нужно такое множество  больших железных заглушек? По-моему их тут двенадцать, по три на каждую сторону котла.




Я могу лишь предположить, что котёл был снят с какой-нибудь водонапорной башни. Скорее всего эту башню полностью снесли, потому что достать котёл из башни, не разбирая стен, невозможно.
     Однажды лет десять назад на вокзале своей малой Родины Нейво-Рудянки я увидел дверь в башню открытой. Это ж было невиданное дело. Всё время дверь была закрыта и тут вдруг нараспашку. Я не мог не заглянуть внутрь. Зайдя в башню, я  увидел где-то наверху большой чёрный вертикально стоящий котёл. Правда всё ж не такой, а ребристый. Не успел я разглядеть занятную штучку, как на меня налетела какая-то строгая женщина и закричала, что ходить тут нельзя, что здесь "объект" и вообще всё настолько стратегическое, что ужас-ужас.
     Паровые котлы в подобных башнях нужны были для насосов, качающих воду для паровозов. Паровой насос накачивал воду в бассейн на верхнем этаже башни, а оттуда она самотёком поступала в колонки, разливающие воду по паровозам. Во всяком случае, я это  так себе представляю. Значит пар из этого котла должен идти по трубе куда-то в машину. Пар должен работать. Зачем же тогда нужны эти многочисленные заглушки? Если предположить, что раньше вместо заглушек были трубы, то неужели пар из котла шёл по двенадцати разным направлениям?




Кстати я вообще никогда, кроме того единственного раза,  не видел, что внутри этих старинных водонапорных башен. И снимков их интерьеров не видел тоже.   Если подскажете, где они есть, то буду очень благодарен.
       А в довершение выложу ещё пару снимков оттуда же.




А это колонка для заправки паровозов водой, стоящая у музея. Сегодня день мелкого ремонта и подкраски рельсов. Двое рабочих красят, а двое начальников наблюдают за работой.




Ещё фото оттуда же смотрите на"Яндекс-фотках".

памятники, железная дорога, музей, #словоекатеринбургу, Екатеринбург

Previous post Next post
Up