Мой
пост на эту тему многие процитировали или перепечатали. Но, понятно, что на мнение Е.Холмогорова и С.Стремидловского обратил внимание особо. Отношение русского национализма к этой теме и вообще к происходящим в России сейчас событиям - это да, это интересно. Не могу знать, смогут ли русские националисты реально влиять на большую политику в России. Но другие укоренные в России идеологии в этом плане еще слабее. Даже "либерализм" и "политический ислам", опирающиеся на внешний по отношению к российскому обществу "ресурс".
***
Егор Холмогоров:
Москвабад
"Крайне выгодное решение для Кавказа, Таджикистана, Киргизии, отчасти Узбекистана. Если вторая Москва будет иметь те же 11-16 млн населения, которые реально имеет Москва нынешняя, а заявленная площадь позволяет так думать, то практически все избыточное население Кавказа, Таджикистана, Киргизии найдет себя в Москве и отчасти в иных регионах России, где исход людей в Москву высвободит некоторые ниши, которые сейчас занимают русские. Для геополитической устойчивости России с ее нынешними ценностями такое падение давления кризисных регионов на границах - благо. Хотя самим русским как народу надо окончательно привыкаить к тому, что Москва как столица и доминирующий мегаполис будет городом с принципиально иным этническим составом населения, чем в остальной России..."
http://guralyuk.livejournal.com/1765372.html Суть замысла - абсолютно понятна. Им не нужны в Москве москвичи.
"Старый город" окажется просто гетто, постепенно заполняемым выходцами из вышепоименованных регионов, выживающими немногих оставшихся москвичей.
Тех, кто будет очень стараться и тщательно сучить лапками, возьмут в южный рай.
А центр, наша старая Москва, похоже просто обречен.
В моем доме (не элитном, но очень и очень приличном) этажом выше поселилась колония таджиков.
Этажом ниже похоже бордель - со смешанным составом участников и посетителей.
Вчера когда я вышел из дому ровно напротив стояла группа уже немолодых представителей солнечного Азербайджана и что-то оживленно обсуждала, интенсивно жестикулируя. Возможно это было совещание авиаконструкторов.
Пройдя мимо уже привычных дворников-таджиков, я вышел на угол, где работник Шеш-Беша расставлял у входа в ресторан цветы. Мимо прошли две восточные женщины и о чем-то с ним оживленного заговорили глубоко не по-русски.
Я свернул за угол и наткнулся на негра, настоящего - худого и с дредами, который кривляясь раздавал какие-то рекламные листовки - кажется салона загара, что, на мой вкус, отдает расизмом.
Пройдя еще немного я проголосовал такси. Остановился азербайджанец, который на мои слова "Кузнецкий мост" радостно ответил "That`s all right". Гнал так, что даже самое маленькое столкновение обернулось бы существеннной потерей для русского национализма и поводом соратникам собраться и выпить не чокаясь.
Когда я подъехал к Хайяту мне открыл дверь машины еще один негр, который при этом радостно болтал по-русски.
"Консерватория" на крыше Хайята, где у меня была назначена встреча, с её кебабами и мацони, казалась самым европейским местом в этом городе.
Я был со всеми мил и толерантен, никому не подарил не то что злого слова, но даже злого взгляда.
Но это уже не мой город.
Напряжение от нахождения на улице зашкаливает и утомляет.
Еще немного и оно перейдет порог.
Если меня будет мало - я уеду.
В любую страну с более жестким миграционным режимом. Белоруссия и Украина подойдут.
Если меня будет много - уеду не я.
***
Весьма любопытно, кстати, что проект собянинской "восьмерки" символически перечеркивает старую индоевропейскую семантику московского пространства.
Традиционный индоевропейский город представляет собой, по определению Авесты, "вару размером в бег на все четыре стороны" с тремя концентрическими кольцами стен.
Вара возводится к Йиме - культурному герою арьев, ставшему строителем первых городов.
То, что эти вары не миф, показало открытие множества таких городов на нашем Урале, бывшем родиной индоевропейского варианта городской цивилизации.
Хотя на самом деле круговые города были распространены не только на Урале.
Наряду с квадратом (Рим) это основной тип индоевропейского поселения.
Именно так были организован старый Париж. Но наиболее классический город-вара - это, конечно, Москва.
И вот, Собянин планирует даже на символическом уровне покончить с идеей Москвы как русского индоевропейского города, загнув его уже никак не трансформируемой в кольцо "восьмеркой".
Уничтожить Москву не только реально, но и символически.
Превратить ее в кусающую себя за хвост змею.
"Через четыре года здесь будет город-гад".
http://holmogor.livejournal.com/4415513.html При этом, кстати, хочу быть
понятым правильно - сама идея сдвинуть административный и финансовый центр Москвы у меня возражений не вызывает. Напротив - это здравая и конструктивная идея.
Если...
1. Это не будет сопровождаться резким увеличением населения - просто "старая" Москва часть этого населения потеряет, а новая примерно то же преобретет.
2. Если будет исключена геттоизация старых районов. Везде где могут завестись тараканы (убогая брежневская застройка и т.д.) надо просто снести. Миграционный режим соблюдать жестко....
Москва могла бы стать прекрасным культурным и рекреационным центром, - сравнительно свободным от перегрузки удобным для пешеходных и велиосипедных прогулок. Музеем под открытым небом.
А всякое бурление нефтедолларовых говн и в самом деле могло бы идти южнее.
Хотя я скорее бы создал там город-близнец с названием типа Российск, а не именовал бы его Москвой.
Но...
Поскольку совершенно очевидно, что указанные мною два ограничительных условия никто даже не попытается соблюдать, разделение на Нью Москоу и Москвабад с исчезновением Москвы окажется неизбежным.
http://holmogor.livejournal.com/4417726.html ***
Станислав Стремидловский на ИА REX
БОЛЬШАЯ МОСКВА: НАС ЖДЁТ ПОЯВЛЕНИЕ СТОЛИЧНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Политолог из Минска Юрий Шевцов в своём блоге отметил ключевые аспекты расширения Москвы. Сюда входит:
- Абсолютно логичная ситуация для сырьевой страны. Лагос, Тегеран, Мехико, Каракас - это все та же схема. Появление анклавов высоких технологий, как Сколково, схему немного диверсифицирует, но не меняет.
- Никакого серьёзного развития регионов сейчас точно не будет. Ресурсы съест Большая Москва. Она же окончательно приманит к себе динамичное население из регионов.
- Крайне выгодное решение для Кавказа, Таджикистана, Киргизии, отчасти Узбекистана. Если вторая Москва будет иметь те же 11-16 млн населения, которые реально имеет Москва нынешняя, а заявленная площадь позволяет так думать, то практически все избыточное население Кавказа, Таджикистана, Киргизии найдет себя в Москве и отчасти в иных регионах России, где исход людей в Москву высвободит некоторые ниши, которые сейчас занимают русские. Для геополитической устойчивости России с её нынешними ценностями такое падение давления кризисных регионов на границах - благо. Хотя самим русским как народу надо окончательно привыкать к тому, что Москва как столица и доминирующий мегаполис будет городом с принципиально иным этническим составом населения, чем в остальной России.
- Националистической России никто не строит и её не будет. Столь многонациональная столица закрепит устойчивость многонациональной элиты РФ.
- Ни один иной регион и мегаполис не сможет иметь столь мощный вес в масштабе России, чтобы бросить вызов Москве в культуре, экономике, идеологии. Время, когда Питер называли второй столицей, и за этим что-то стояло, уходит в прошлое. Субкультура купеческой, в значительной мере азиатской по составу населения Москвы превращается в квинтэссенцию российской культуры надолго.
- Наиболее перспективной идеологией и культурной формой для России становится надолго то, что называют «либерализмом». Многонациональный состав Москвы и её значение внутри сырьевой России делают невозможным националистический или в любой форме имперский вариант идеологии РФ. Перед нами новый Лондон, Париж, Берлин. Либеральный поликультурный мегаполис, один из многих, на которых покоится современный мир. Абсолютно логичный выбор в рамках второй волны «перестройки», которую символизирует Медведев.
Политолог отмечает, что относиться к этому выбору России стоит философски: «Ничего особо неожиданного в этом нет. Просто пиар схемы, которые аппелируют к русским имперским или националистическим чувствам имеют мало общего с реальной российской политикой и культурой».
Комментируя эти выводы, журналист Станислав Стремидловский напомнил о своём разговоре с выдающимся социологом Александром Зиновьевым несколько лет назад: «Я услышал от него следующий прогноз, касательно перспектив Москвы: „На территории страны возникают явления, которых ранее не было. Формируется новый гигантский сверхрегион - Москва. Это уже международное образование, не национально русское. Я думаю, что в перспективе Москва будет играть очень большую роль в человеческой истории, более значительную роль, чем сейчас. Хотя Москве мешают. Идёт бой между остатками российского феодализма и российским модернизмом, который сейчас представляет собой столица. Но российский модернизм играет все большую роль. Что это такое? Особая промышленность, особая культура - явление не национально русское, однако перспективное. Перспективное в том смысле, что Москва будет одним из самых крупнейших социальных явлений на планете. Москва не поглощает Россию, Москва создает себя как новый феномен, феномен очень интересный. Возможно, от России если что-то останется и будет сохранено, то благодаря Москве“».
Стремидловский полагает, что об этих тенденциях задумался и минский политолог Юрий Шевцов, попытавшийся представить, как территориальное расширение российской столицы отразиться на её социальной функциональности. «В целом, с его выводами я склонен согласиться. И кое-что хотелось бы добавить. Судя по схеме, приведенной в посте Юрия Шевцова, нас ожидает появление столичной агломерации, которую я бы условно назвал союзом Москвы-1 и Москвы-2. Москва-1 - это старый город, из которого будут выведены органы государственной и финансовой власти. Соответственно, Москва-2 становится истинной столицей, откуда российская элита будет управлять страной и Москвой-1. Логично предположить, что Москва-2 будет спланирована и построена с учётом последних современных градостроительных тенденций, безо всякого учёта, скорее, даже вопреки российским традициям. Элита и обслуживающий её личный персонал получат город со строениями из экологически чистых материалов, эксплуатация которых будет осуществляться с учётом энергоэффективных технологий, развитое парковое и водоёмное хозяйство, ограниченный трафик частного транспорта при развитой дорожно-транспортной сетке, низкий уровень крименогенности. Ну, а между Москвой-1, которая, видимо, будет постепенно ветшать, и Москвой-2 по логике должны появиться посты охраны, препятствующие свободному перетеканию населения из старой части города в новую», - пояснил корреспонденту ИА эксперт.
Напомним, согласно представленному мэром Москвы Сергеем Собяниным проекту, столица увеличится на 144 тыс. га за счёт участка от Варшавского до Киевского шоссе на юго-западе, ограниченного Большой кольцевой железной дорогой.
12.07.2011 23:23
http://www.iarex.ru/news17402.html