"Крайне выгодное решение для Кавказа, Таджикистана, Киргизии, отчасти Узбекистана. Если вторая Москва будет иметь те же 11-16 млн населения, которые реально имеет Москва нынешняя, а заявленная площадь позволяет так думать, то практически все избыточное население Кавказа, Таджикистана, Киргизии найдет себя в Москве и отчасти в иных регионах России, где исход людей в Москву высвободит некоторые ниши, которые сейчас занимают русские. Для геополитической устойчивости России с ее нынешними ценностями такое падение давления кризисных регионов на границах - благо. Хотя самим русским как народу надо окончательно привыкаить к тому, что Москва как столица и доминирующий мегаполис будет городом с принципиально иным этническим составом населения, чем в остальной России..."
http://guralyuk.livejournal.com/1765372.htmlСуть замысла - абсолютно понятна. Им не нужны в Москве москвичи.
"Старый город" окажется просто гетто, постепенно заполняемым выходцами из вышепоименованных регионов, выживающими немногих оставшихся москвичей.
Тех, кто будет очень стараться и тщательно сучить лапками, возьмут в южный рай.
А центр, наша старая Москва, похоже просто обречен.
В моем доме (не элитном, но очень и очень приличном) этажом выше поселилась колония таджиков.
Этажом ниже похоже бордель - со смешанным составом участников и посетителей.
Вчера когда я вышел из дому ровно напротив стояла группа уже немолодых представителей солнечного Азербайджана и что-то оживленно обсуждала, интенсивно жестикулируя. Возможно это было совещание авиаконструкторов.
Пройдя мимо уже привычных дворников-таджиков, я вышел на угол, где работник Шеш-Беша расставлял у входа в ресторан цветы. Мимо прошли две восточные женщины и о чем-то с ним оживленного заговорили глубоко не по-русски.
Я свернул за угол и наткнулся на негра, настоящего - худого и с дредами, который кривляясь раздавал какие-то рекламные листовки - кажется салона загара, что, на мой вкус, отдает расизмом.
Пройдя еще немного я проголосовал такси. Остановился азербайджанец, который на мои слова "Кузнецкий мост" радостно ответил "That`s all right". Гнал так, что даже самое маленькое столкновение обернулось бы существеннной потерей для русского национализма и поводом соратникам собраться и выпить не чокаясь.
Когда я подъехал к Хайяту мне открыл дверь машины еще один негр, который при этом радостно болтал по-русски.
"Консерватория" на крыше Хайята, где у меня была назначена встреча, с её кебабами и мацони, казалась самым европейским местом в этом городе.
Я был со всеми мил и толерантен, никому не подарил не то что злого слова, но даже злого взгляда.
Но это уже не мой город.
Напряжение от нахождения на улице зашкаливает и утомляет.
Еще немного и оно перейдет порог.
Если меня будет мало - я уеду.
В любую страну с более жестким миграционным режимом. Белоруссия и Украина подойдут.
Если меня будет много - уеду не я.
***
Весьма любопытно, кстати, что проект собянинской "восьмерки" символически перечеркивает старую индоевропейскую семантику московского пространства.
Традиционный индоевропейский город представляет собой, по определению Авесты, "вару размером в бег на все четыре стороны" с тремя концентрическими кольцами стен.
Вара возводится к
Йиме - культурному герою арьев, ставшему строителем первых городов.
То, что эти вары не миф, показало открытие множества таких городов на нашем Урале, бывшем родиной индоевропейского варианта городской цивилизации.
Хотя на самом деле круговые города были распространены не только на Урале.
Наряду с квадратом (Рим) это основной тип индоевропейского поселения.
Именно так были организован старый Париж. Но наиболее классический город-вара - это, конечно, Москва.
И вот, Собянин планирует даже на символическом уровне покончить с идеей Москвы как русского индоевропейского города, загнув его уже никак не трансформируемой в кольцо "восьмеркой".
Уничтожить Москву не только реально, но и символически.
Превратить ее в кусающую себя за хвост змею.
"Через четыре года здесь будет город-гад".