Так считают аналитики рынка трудовых ресурсов США.
В июле ADP проанализировала данные о более чем 16 миллионах человек у более чем 31 тысячи работодателей США за период с января 2019 по май 2024 года и обнаружила, что найти работу на современном рынке было сложнее для тех, кто получил степень бакалавра.
С середины 2022 года уровень найма
(
Read more... )
Comments 39
Сложившаяся система образования стало системой ,перенасыщенной финансированием . что частным, что государственным, выпуск "спецов" просто чудовищен, в экономике и половина стольких не требуется.
Поэтому да, требуется снижение доли ВУЗов ( просто, у примеру, обрубить половину, а то и больше бюджетных мест), и наоборот, стимулирование среднего проф-тех. образования, и переобучения.
Reply
Меня удивила цифра 73% бюджетных мест при такой пресыщенности специалистами. Зачем вбухивать средства в то, что не нужно.
Возьмем наш ДВФУ, итоги набора 2024 года
Зачислено свыше 7000 абитуриентов на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и ординатуры. В 2024 году в ДВФУ уже поступили абитуриенты из 71 региона России. Контрольные цифры в рамках приемной компании ДВФУ выполнены на 100%: 5 005 бюджетных мест, выделенных университету в 2024 году, заполнены полностью.
На программы бакалавриата и специалитета в новом году зачислены более 4000 абитуриентов, из которых большая часть - 3230 - на бюджетную основу. На программы аспирантуры поступили 103 человека, ординатуры - 45.
На среднее профессиональное образование по программе «Сестринское дело» прошли 19 абитуриентов.
Высокую заинтересованность абитуриенты традиционно проявили к специальностям: было принято заявлений е более 3600 по направлениям «Лингвистика» и «Международные отношения». Востребованными являются и программы Школы экономики и менеджмента - ( ... )
Reply
Все это обилие "бюджетных мест" просто ведет к второму изданию бесплатного высшего образования.
Reply
Судя по ремарке о "профессиональном образовании" - еще как идут.
Ну как бы понятна примерно история - вузы/колледжи создали рынок по оказанию образовательных услуг (за большинство из которых будет висеть долг до пенсии), чтобы повысить спрос, всячески поднимали интерес к получению дипломов и вводили "социальные" дисциплины, которые попросту позволяли каждому желающему продлить школьные годы и в лучшем случае давали навыки социализации на уровне "завели новых друзей на вечеринке в общаге". Плюс "академический год", и так далее - лет до 30 можно особо не взрослеть. Пару поколений это прекрасно работало, но сейчас кризис.
Reply
Да, при СССР как-то умели считать потребности в тех или иных специалистах. А потом - рынок должен все решить.
Рынок решил, что надо дать выпускникам возможность получить дипломы по тем направлениям, что хотят ОНИ.
Так у нас появились юристы, экономисты, маркетологи... По-существу "лишние люди", о которых нам еще в школе рассказывали.
В статье сказано, что фирма ADP исследовала те организации, для которых она оказывала услуги по расчету зарплат и помогали с управлением.
Думаю, что вряд ли они работали с искусствоведами и прочими гуманитариями. Там простое управление.
Reply
Reply
Я просматривала вакансии для занятия должностей на конкурсной основе - там обязательно указывается требование к профильному образованию.
Думаю, что другие серьезные фирмы указывают это требование.
Reply
"Ян Чжу, генеральный директор SchoolJoy - системы генеративного обучения, согласился с Коулманом, заявив, что США "переходят от экономики, ориентированной на получение образования, к экономике, ориентированной на навыки"
......
Ха-ха. В Аммурике, на данном характерном примере хорошо видно ^^^, как китайцы "ян-джузы" начали замещать евреев "кулманских", выдавливая тех из науки, образования и ... вишенка на торте ... из финансов.
А началось все давно, когда владелец супермаркета Волмарт начал сокращать расходы и пришел к тому что американские рабочие слишком дороги, и открыл отдел закупа в городе Шэньчэне, КНР.
За ним потянулись заводы, система поставщиков, наука, которая должна все это поддерживать. А американские рабочие остались без работы и ушли в сервис - сантехники, авторемонтники, блогеры и прочие тиктокеры.
И вот, молодым американских бакалаврам, только что закончившим вуз с долгом 50 бакинских косарей, не осталось ничего иного как отправиться в Китай, чтоб ... работать учителями английских тех детей, которые займут рабочие ( ... )
Reply
Можно поспорить на тему "лишнего" высшего образования.
С единственной оговоркой - на технические специальности зачислять в ВУЗы только просле профессионального образования.
Инженер это не слесарь или монтажник, инженер это руководитель, мозговой центр, об этом забывают все. И чем больше слесарей с высшим образованием будет, тем лучше для промышленности.
Пример - мой БМ специалист почти во всех технических областях, начиная с правильной работы канализации, заканчивая капремонтом двигателей. Везде был ценным работником. А нанешние технари бензин из бака слить не умеют.
Reply
Тёмной ночью, когда никто не видит.
Reply
/И все же, мне интересно - как получилась цифра 63,3 %/
- да просто и логично. 2/3 минус пару-тройку процентов тех , кто по разным причинам не сможет дойти до диплома .Т.е. - от балды , т.к. есть огромные отраслевые разницы и даже разницы внутри отраслей и специализаций .
Reply
Leave a comment