Так считают аналитики рынка трудовых ресурсов США.
В июле ADP проанализировала данные о более чем 16 миллионах человек у более чем 31 тысячи работодателей США за период с января 2019 по май 2024 года и обнаружила, что найти работу на современном рынке было сложнее для тех, кто получил степень бакалавра.
С середины 2022 года уровень найма последовательно снижался на всех рабочих местах, но особенно на тех, которые обычно требуют степени бакалавра, согласно данным ADP.
Данные показали, что при найме на работу, требующую высшего образования, специалистов нужно все меньше и меньше, и количество увольнений с каждым годом растет. Но на рабочих местах без требований к высшему образованию текучесть кадров снижалась медленнее, что привело к замедлению роста в этом секторе рынка труда.
Кен Коулман сказал, что, по его мнению, со временем ученые степени станут менее ценными. Вместо этого люди должны смотреть на то, в каком направлении они хотят двигаться, какие навыки необходимы и где их достичь. "Конкретное повышение квалификации на пути, которым вы хотите пойти"… это намного проще и отнимает намного меньше времени, чем потенциальная четырехлетняя или двухгодичная степень", - сказал Коулман. "Мы видим, что все больше и больше областей перестают требовать диплома колледжа".
Ян Чжу, генеральный директор SchoolJoy - системы генеративного обучения, согласился с Коулманом, заявив, что США "переходят от экономики, ориентированной на получение образования, к экономике, ориентированной на навыки" и что "профессиональное образование или диплом младшего специалиста поддерживают эту экономику, ориентированную на навыки". Это особенно верно, учитывая ускорение внедрения искусственного интеллекта на рабочих местах.
Источник Справка. Компания ADP (Автоматическая обработка данных) оказывает услуги по расчетам заработной платы и управлению сотням компаний, т.е. имеет доступ к большим массивам данных. В США 159 миллионов работающих. В выборке компании ADP 16 миллионов. В статистике 10% от всего объема считается генеральной выборкой, а выводы, полученные от исследования такой выборки, можно с большой степенью достоверности на всю исследуемую группу.
А что в России?
Цели образования обозначены в государственной программе «
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» до 2030 года определены следующие цели:
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
👨🏽🎓 Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3%;
👨🏽🎓 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
👨🏽🎓 Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Я привела не все цели, а лишь те, которые относятся к теме данного поста. Почему-то вспомнилось вот это:
По итогам приема в вузы России в 2024 года 73% выпускников поступили только на бюджетные места, а еще есть целевое обучение и платное. Так что пока госпрограмма не выполняется. Надо полагать, что число бюджетных мест до 2030 года будет снижаться. И все же, мне интересно - как получилась цифра 63,3 %. Где бы найти ее обоснование.