Урок 11. Истина
Помните Пилата? Что есть истина? Или Шекспира с его Гамлетом, что держал бедного Йорика? Что есть истина в фотографии, какая она - абсолютная, относительная? Как постигается и зачем нужна вообще? Еще Декарт как-то про истину для фотографов брякнул спьяну (а потом очень ругался по этому поводу): "Разыскание истины посредством
(
Read more... )
Comments 1
А то, что на снимке прежде всего - снимавший - это очень верно, но тут же появляется вопрос как к этому относиться, ведь мы подразумеваем результат в виде готового снимка. Наше состояние, мысли в момент съемки как раз и образуют эстетику снимка. Сознательно же мы выбираем сюжет. И вот тут очень важно - какое это состояние: радость, печаль, тоска и т.д. Конечно, это красиво, когда внутреннее состояние снимавшего созвучно с происходящим в кадре, когда оно вызвано естественным откликом на происходящее. А единственно такое состояние, которое всему сопереживает, всему радуется - это любовь. И вот делание фотографа состоит прежде всего в понуждении себя к любви. Ведь красивые снимки появляются только когда любишь то, что снимаешь. И тем труднее, если то, что любишь исковеркано.
Reply
Leave a comment