По танку шкрябнули лопаткой...

May 01, 2015 20:45

Про то,как чистят и моют грузовые танки,я уже писал.

Теперь немного о других танках.
Abrams vs Armata.
Бункерных.

Немного нудных пояснений.Но упрощённых.

Судно приводится в движение винтом.
Крутить винт можно по разному...можно с помощью мирного атома,можно электричеством.. газотурбоходы есть...
но на таких судах я не работал.
На всех моих судах стояли двигатели внутреннего сгорания.

Значит,требуется топливо.
Топливо...это обычно мазут и дизтопливо.

Жрёт пароход это топливо,как бык помои,очень много..
От 35 тонн в сутки,тут от водоизмещения судна зависит.

Но не только главный двигатель жрёт это топливо.
Ему очень успешно помогают вспомогательные дизель-генераторы,паровые котлы и установки генерации инертного газа.

Тонна мазута стоит примерно 500 долларов.Цены могут колебаться...иногда очень сильно.Причём так сильно,что иной раз выгодно гнать судно специально на бункеровку 2-3 суток.
Можно начинать считать...во сколько обходится заправка в бак бункеровка,если мы принимаем по 800 или 2 500 тонн мазута.

И всё бы оно ничего...но вот не понравилась экологам старинная морская традиция...дым до горизонта.
И начали они бороться с выбросом в атмосферу всяких гадостей.
То фреон придушат в уголке...а потом,глядь..оп-ппааа..дымят пароходики.
Серу в атмосферу пущают.

Как они боролись до этого,описывать не буду.
Самое свеженькое,так сказать,опишу...

По решению Международной морской организации (ИМО) с 1 января 2015 г. предельное количество серы в топливе судов в акватории Балтийского и Северного морей должно быть снижено в 10 раз до 0,1%.

На очереди Арктика.

Ну,низкосернистый мазут,это не новость..
А вот сейчас на Балтике впервые столкнулся с новой маркой топлива вместо мазута.
Цвет..какой то зелёно-жёлтый..запах..довольно нейтральный.
Но вот встаёт-застывает..моментально.Причём если застывает в трубах,то очень подло...как мазут,эту гадость паром из шланга не расплавишь..здесь плавится и тут же встаёт опять.
То есть..спутниковый обогрев должен работать очень хорошо.Так же следить за изоляцией трубопроводов.
Но главный двигатель и дизель-генераторы потребляют эту чачу вполне благосклонно и выдают хорошие параметры.

И в портах захода Европы... на борт заявляется предствитель эколог и берёт пробу топлива.
То ли топливо мы жгём...или как.

А в Штатах..там другая беда.
Там на мазуте совсем запрещают работать.
Только дизтопливо.
Танк запаса дизтоплива.. у нас не очень большой.В основном это дизтопливо мы берём для работы генератора инертных газов.
А тут..вдруг замаячила перспектива попасть во фрахт..США - Канада..на озёра.
И работать пришлось бы только на дизтопливе.
Что ж... надо освобождать один мазутный танк.И готовить его под дизтопливо.

Освободить...это значит,куда то перекатать мазут.Это было просто.
Разогнали по другим танкам запаса,и дело с концом.

А вот готовить..готовить,это значит надо делать зачистку танка.
Мыть этот танк.
Мазут марки ИФО..да ещё сингапурский..пластилин,блин.
Чем мыть?Горячей водой?Дизтопливом?Химией?..

Дизтопливо и химия отпадали сразу...потом в танк для выборки остатков без изолирующих противогазов не влезешь.А в противогазе... это не работа.Воздух кончается быстрее,чем ты доберёшься до места работы.

Вода.. неплохо.Но куда девать смывки?...И плюс эти смывки надо выбирать вручную.
Немного..кубов 8-10.
Один кубометр воды...это одна тонна воды.
в одной тонне воды - пять 200 литровых бочек...
Попробуйте 50 бочек наполнить вёдрами.Причём не с бережка черпать,а тащить из танка.. на высоту 10 метров.По зиг-загу...горловины лазов не совпадают.

Плюс атмосфера.Плюс темнота...нет,переноски есть,но всё таки.

Вот так и работали.Чистили на сухую.Шкрябками и лопатками...и таскали этот парафин-пластилин.
Работала вся машина.Вся.

Фотки кликабельны.
Не все получились..в танке всё таки темно.

Горловина вскрыта.Проверка атмосферы газоанализатором.
И у каждого ещё личный газоанализатор.
При падении кислорода менее 21%...он заверещит..и надо делать свал.

Конструктивная особенность танка...нет горловины снаружи,на свежем воздухе.
Перед этим два дня продували танк вентилятором.

Ветошь,инструмент..всё готово.




Провода..это переноски.Переноски взрывобезопасные.



После того как залезут чистильщики..этот красный шланг всунут в горловину...подача воздуха.



Танк..трёхэтажный.Так понятнее будет.
Врхний этаж..практически чистый..Мазут имеет свойство..всю гадость оседать.
Всё веселье ниже.




А это уже ниже палубой.
Уже видно на бортах,стрингерах и шпангоутах..осел парафин.






















Через шпангоуты надо перелезать..
Хоть и сделаны скоб-трапы... но очень скользко...




Подача воздуха в самый ад...Самый подвал.
Дно у танка не ровное...а на скос и на сужение.И всё в слое отложений.




Это если вверх смотреть.


А это вниз...
Это средний..этаж.







Вот так и видим.. набор судна.
Танки не крашеные...с постройки.Не зачем красить..
Вот вам тут и всё..стрингер,шпангоут,бимс,кница,голубница...



Зачистили,да..
Три дня работали.
Немного грязной ветоши...вся не влезла.В других бочках стоит.Сожгли потом.










А тут уже порядок.Отмыто и готово к финальному инспектированию...















Вот примерно так...достаётся оно.

А с 2020 года начнётся вообще веселье.
Будут требовать установки скруббера...очистителя выхлопных газов.
И вот эта установка..довольно сильно преобразит внешний вид судна..

Кстати,на Балтике полностью запрещёно сжигание мусора.
Только сдача на берег.

старый мазай распизделся в сарае, танкеры, tanker, как оно работает, жизнь корабляцкая

Up