-30: Хитрости-лазейки или Ходячая работа

Sep 15, 2013 16:20

Ну вот как, например, можно хитрить, вместо того, чтобы читать себе нотации.

Скажем, откуда взялось время: шесть часов-то в день на штангу-бассейн-велик, прогулки по городу и все такое - вынь да положь. Кажется, что все получилось, в общем-то, постепенно, само собой: это потому, что сила воли тут ни при чем.

В отличной умной книге Криса Фрита "Мозг и душа" (как появится на полке в студмагазине, напишу о ней подробнее) описан больной, который научился осознанно двигать руками и ногами, потому что у него была нарушена нормальная работа мозга. Натурально - чувак должен посмотреть на руку, чтобы почесаться; чтобы ходить, должен следить взглядом за ногами, а как только выключается свет, просто теряет контроль над телом и падает. Говорит, что каждый его день - тяжелейший марафон.

После того, как узнаешь про такие истории, понимаешь, что можно попробовать обмануть даже мозг свой поломанный, не говоря уже о толстеньком теле и привычках. Опять же, по сравнению с больным, мне сравнительно повезло - можно не заставлять себя переть танком через силу воли, а искать лазейки.

Раньше я на работе жил сутками. Ну то есть приходишь на работу в субботу утром, уходишь в среду ночью. Маечка с собой, трусики-носочки, щеточка. Выходные воспринимаются как такие рабочие дни, только никто не отвлекает. И вот пятнадцать лет так херачишь. Почему никак не получается по-другому? Да потому что иначе не успеваешь ничего, вот какой ответ.

Хорошо, когда семья есть с небольшими детьми: там, хочешь - не хочешь, утренний отвод в первый класс вынь да положь. И выходные с зоо-аквапарком тоже никто не отменял. Или, например, собака: трудоголики вынуждены, проклиная все на свете, мчаться за пятьдесят столичных километров домой, чтобы при зябком полуночном свете вывести поссать свою несчастную утютюшу. В голове у собачника-переработяги тикает двенадцатичасовой таймер: мочевой пузырь у четвероногого друга не безразмерный, а пытать мусика неохота. В итоге вся зарплата начинает уходить на такси.

Не обремененные семьей доширак-круглосуточники постепенно превращаются в домовых. В первые пару месяцев к ним еще можно нормально относиться, а потом понимаешь, что чувак просто не умеет ни нормально отдыхать, ни нормально работать: вечный аврал, депрессия, апатия и постепенная бездна. Потом - новое место работы, там вживление, однажды остаешься на ночь, и через два месяца все заново.

Первый прорыв во времени произошел, когда у меня несколько лет назад случился варкрафт. Тогда стало понятно, что от работы и сна часов шесть откусить вполне реально, а если забить на коммуникацию с внешним миром и семьей, то еще и часок-другой. Одновременно с этим Лебедев убедительно попросил меня не рисовать больше ничего и дать дорогу молодым: инструмент арт-директора - дизайнеры, а не рисовальная программа. Я тогда получал в день пять десятков писем и ничего совершенно не успевал, хоть вешайся.

Оказалось, что комбинация-выручалочка есть. Она, конечно, совершенно не подходит вам, но пару лет назад он и мне не подходила, если бы меня спросили. Не хочется навязывать вам какие-то конкретные рецепты, понятно, что у вас - своя история успеха. Главная идея - постоянно пробовать долбить собой стену, и она продолбится искать обходные маневры.

Все сложилось, когда я купил вместо айпада ноут, разучился рисовать и захотел ходить пешком.

Ноут. У меня был айпад, и он меня вроде устраивал, только вот совершенно неудобно отвечать на почту - иногда надо, чтобы пришедшее письмо было перед глазами, а на айпаде видишь либо вопрос, либо ответ. Планшет ездил в поездки, но двух окон, одновременно открытых на экране, ощутимо не хватало, а постоянно распахивать одно и то же письмо на айфоне и на айпаде постепенно надоело. Замороченную переписку приходилось откладывать до появления на работе (либо дома) у компа, и я был как будто привязан к домашне-рабочей электросети.

Один из ключевых моментов был в том, что на этот раз я купил не как раньше, семнадцатидюймовый гигантский гроб весом в четыре килограмма, на экране которого помещается журнальный разворот, а небольшого легкого малыша. Малыш пришелся впору, потому что характер работы изменился.

Моя работа теперь - делать дизайн словами, программа-индизайн уже давно пылится, дедушка старенький. (Я по дурной привычке иногда все еще менеджеру говорю: бляяяя, ну давай я сам нарисую, если так. Но очень быстро приходит ощущение, что ты это в состоянии невменоза произнес. Надо звонить как можно быстрее и сдаваться с поличным, ненене, дизайнер нужен-таки.)

Писем стало приходить сто в день (я не имею в виду автоматические рассылки, уведомления и прочий спам - это все отфильтровывается автоматом), и однажды наступил интересный момент. Обнаружил, что все время злюсь: народная тропа к рабочему столу перестала зарастать и совершенно некогда расслабиться и подумать - натурально, у тебя нет десяти минут на спокойные мысли, потому что постоянно кто-то еще подходит со срочными вопросами.

Я задумался над тем, что делать. Как-то выбешиваться и орать на коллег не очень айс, но хочется ведь иногда закрыться от внешнего мира и призадуматься над какой-нибудь проблемой минут на 15. Двери у меня в кабинете нет (кабинетов вообще в новом здании мало), ставить табличку "Занято" как-то не в кайф. Тогда решил - внимание, первая лазейка - съебаться с рабочего места.

Разобрал стол, стал сидеть, где попало, в разных концах студии. В переговорных, в заброшенных уголках у тепловых труб, в незаселенной комнате, у стола Лесного (когда его нет), на диванчике в дальнем углу, в лаунж-комнате. Обнаружил, что это, кроме издевательской веселой эсэмэс-игры "- А ты в студии? - Да :-) - А где? - Найди :-)", ничего нового не добавляет - ребятам по-прежнему проще не писать письмо, а найти меня и задать вопрос, и в общем-то, понятно, почему. Ну и плюс письма-то валятся без остановки, и все это прессует. Нужен был следующий ход.

Важно, что ход - не из разряда "я не должен злиться на коллег, потому что они не виноваты". Не надо силы-воли. Злюсь, как бешеная тварь, значит, так устроен. Раздражаться - нормально. Нужно не ломить через себя, а искать хитрость, убирать причину раздражения.

Тыдыщ:
- Отключил нахрен звук-уведомление о приходящей почте и иконку о новых письмах. Из того, что человек прислал только что письмо, вовсе не следует, что он не может немного подождать ответ (если надо срочно - позвонит сам, не сомневайтесь);
- Стал приходить на работу лишь на несколько часов в день (чтобы встреча была, как радость);
- Несколько раз в день разбираю почту столько, сколько есть времени - например, по часу-полтора, а не до последнего письма. Можно встать, когда хочется, и перестать пялиться в экран, и больше нет ощущения обузы и рабства;
- Начал много ходить, потому что это очень помогает мне думать и дает отдохнуть и успокоиться (к этому моменту я понял, что люблю ходить).

Сейчас работа происходит вот так: просыпаюсь, после завтрака проверяю почту полчаса, отвечаю на все самое срочное (это дает мне возможность продержаться часа два), убиваю эти письма из инбокса, бегу в зал, потом питаться и разбирать оставшуюся и нападавшую почту, убиваю письма, которые больше не требуют ответа, потом иду по городу час до следующего какого-нибудь кафе. Два требования: кафе должно быть с официантом, чтобы носил кофе-воду-колу-лайт, и еще там должен быть вай-фай, или йота, или телефон должен ловить инет. Там кофе-чай, за это время падает еще пара десятков писем, разбираю, убиваю. Если что-то сложное и надо подумать, то хожу и думаю, не отвлекаюсь. Параллельно хожу по делам. Прихожу в студию, ищу коллег, которым не ответил в почте, общаемся, ржем над Жгуном, часа через три убегаю, иду куда-нибудь далеко, разбираю там почту.

Если менеджеру нужен срочно ответ, он - лазейка! - посылает эсэмэску, я стараюсь протолкнуть письмо в очереди и немедленно ответить. Если что-то несрочное, то письмо спокойно лежит в инбоксе, ожидая своего часа. В итоге я стараюсь быть на связи круглые сутки, но при этом как-то не становиться похожим на нервную училку-истеричку, разрываемую на куски. Поработал, походил под музончик, снова поработал. Еще я заметил, что перестал залипать в фейбучке и ЖЖ: ответил на почту, встал, закрыл ноут, топаешь по городу в следующее кафе, или ищешь кефир.

Оказалось, что за день отписаться по ста пятьдесяти рабочим письмам, попасть в зал, да еще пройти километров двадцать - очень даже возможно. Если бы мне об этом сказали шесть лет назад, я бы вежливо покивал и пошел в ларек за дошираком и шампунем для ночной смены.

Конечно, я понимаю: вы сидите в своем ООО, или там стоите в торговом зале, и никто вас не отпустит пораньше, и никого не ебет то, есть у вас время на себя или нет, и работаете вы не у Темы. Ну или там у вас бабушка доживает век, и вы к ней привязаны, и некуда вроде деваться. И денег мало, и живете за четыре часа от работы, и маленький ребенок без мужа, и выхода нет. Совета не будет. У нас тут рассказ о личном опыте, а не Рецепты Успеха для Всех.

Я выучил три вещи: 1) совершенно можно не понимать сейчас, как добиться изменения жизни, 2) это нормально, не понимаешь - ничего страшного, главное - начинай трепыхаться и 3) хитри, не устраивай силовольную борьбу.

Ищу, короче, лазейки.

Все серии "-30": 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11

лазейки, -30

Previous post Next post
Up