Почивание на лаврах

Feb 07, 2013 03:15

С удовольствием бы сейчас поспал, но не судьба: жена, самая заядлая болельщица в семье, смотрит, как сборная Испании товарищески играет по телику в нашей спальне со сборной Ирландии в Исландии или что-то типа того. (Дочь, похоже, тоже растет болельщицей - в Европе умудрилась сфоткаться с настоящим живым Рональдо, привезла фотку-магнитик на холодильник и теперь старается трансляции не пропускать. Рональдо не остается в долгу: недавно специально для юных болельщиц из Бескудникова сварганил первый в жизни автогол). В общем, прямо у кровати по стенке бегает Файзуллин, и только что Широков с левой ноги забил, и Руни забил по другому каналу в перерыве, ближайший час спать не придется, и лучше я напишу про то, что окружает интернет-жителя современной России со всех сторон - про основательно всех заебавшую схему московского метро.

(На самом деле не очень понимаю, интересно это кому-то или нет, но после годовой пытки читателей Мегафоном, подозреваю, даже пост про капусту-брокколи будет норм.)

65. В общем, на схеме осталась пара режущих глаз мелочей, которые нужно доделать. По рассказу о них, в принципе, легко понять, почему лично я не рекомендую молоденьким девушкам выходить замуж за дизайнеров.

Краткое содержание поста в одной картинке (нарисовал podozhgun):



Начнем с размеров.

66. Размеры. Правила.

Чтобы разместить алфавитный указатель, надо переверстать и куда-то переместить вот эти правила (мой любимый пункт - "2.11.2. Курить." ):



В вагоне их тупо куда попало не приклеишь, потому что там почти все пространство законтрактовано под рекламу. В студию прислали разные рекламные паспорта разных вагонов, мы прикинули размеры модулей, напечатали на принтере и пошли в поля. Не знаю, как менеджер Наташа убеждает попутчиков подержать бумажку у стены, но у нее на фотках почему-то всегда кто-то безропотно выполняет свой долг пассажира:









Размеры правил нужны уже сейчас, чтобы город, насколько я понял, мог определить типографии, в которых будет печатать правила, и вроде как для этого нужно проводить тендер, а для этого нужно знать точные размеры.

67. Размеры схемы.

Сейчас пока выходит, что нужно будет сверстать схему для пяти разных моделей вагонов (81-717/714 и их модификации, 81-740/741 «Русич», 81-740.4/741.4, 81-720/721 «Яуза», 81-760/761 «Ока»). Веселее всего размещать крупно схему в "Русиче", там тупо нет стены нужного размера:



Три самых жизнестойких рабочих варианта - размещение схемы на пассажирах (людях-бутербродах с такими рекламными штендерами на плечах), текстовая версия схемы в зеленой бегущей строке и размещение на торцевой двери вагонов внизу (на фотке - самая дальняя дверь в конце вагона, поверхность под стеклом). В самом крайнем случае разместим на изогнутой панели (где на фотке синяя рекламка). Окна занимать под схему не хочется. Мы еще не определились с вариантом, сейчас люди-бутерброды проходят тест.

Размеры всех схем для всех вагонов тоже нужно сказать поскорее, потому что городу - сюрприз! - пора начинать тендер и определяться с подрядчиком, который будет печатать эти вагонные схемы.

68. Еще есть инфососы.

Инфососы - это такие красно-синие столбы, к которым подходят люди, нажимают на кнопку и спрашивают, как проехать на Комсомольский вокзал. На сосоинфочной панели сейчас схема висит вот так: с дырочками под динамик:



Для того, чтобы определить нужные размеры, Наташа просила пассажиров подержать листик на фотик:







(не путайте Сосинфо и Инфосос, это как инь и ян: на стороне Инфососа нет динамика, а на стороне Сосинфо - есть).

Когда стало понятно, что в метро не набегаешься и нужна рабочая модель, Леша Шаршаков из стремянки, скотча, линейки, ножика и бумажки сделал в студии на стене модель Сосинфа в масштабе 1:1:



Теперь пассажиры спасены от Наташи, можно ходить и прикладывать распечатки к стенке.

Размеры схемы нужно сказать уже сейчас, чтобы вы уже понимаете, зачем. Станционной схемой (той, на которой есть Измайловский парк и лосик) и схемой линий (цветная палка над дверью) займемся несколько позже. Так, идем дальше.

Правки в схеме.

Поданная на конкурс схема, как мы помним, была далека от идеала. Сейчас Егор ее всю разобрал и она напоминает примерно вот что:



69. Во-первых, конечно, удалось уменьшить руль. Это вообще не так просто, как можно было подумать. Сейчас он равен по размерам кругу Киевская-Киевская-Киевская, но плотнее и поэтому выглядит меньше, и Егор думает, как бы его немного увеличить. Еще Дептранс попросил убрать звезду, и Егор пока вместо звезды поставил Кремль.

Вот как было:



Вот как стало:



70. Также переходы станут чуть-чуть жирнее (см. на картинках было-стало толщину перехода на Киевской) - это позволит яснее их вычленять на схеме. Смоленскую-2 и Арбатскую-2 пока невозможно переназвать (что-то там происходит на стороне метрополитена), но еще не вечер. Аэроэкспресс пока что конский, но потом вернется к прежней толщине.

71. Парк Победы возвращается (обещают когда-нибудь открыть, будет в итоге пунктиром). Студенческой опять предстоит переехать:



Рыжая и красная внизу отодвинулись от серой и теперь названия 11 ветки не влипают в соседей:



Пробуем аэропорты разные, да. После подвижек веток еще сдвинется река.

72. Перекраиваются сложные желдор-узлы, как на Тимирязевской и Рижской (пока наметано от руки):



73. Прикидываются варианты кросс-платформенных переходов. Вот несколько вчерашних вариантов. Тут см. Китай-город:



Или вот такой:



Вот - на схеме-2100:



Еще (на Каширке):



На Кунцевской - с градиентиком:



И самый кайфный, заметный и одновременно незаметный, говорящий нам "что-то тут необычное, но не кардинально другое" - с точечками (это Тема забежал на огонек):



(Конечно же, на Кузнецком Мосту нет кросс-платформенной пересадки, но так проще пробовать - не новый файл открывая, а прямо на одной схеме наделать везде разных пересадок и сравнивать. )

* * *

74. К счастью, поток жаждущей комментариев прессы уже схлынул на нет (поразительно, как журналисты умудряются написать столько глупостей. В издании Л., славящемся своим дизайном, нам с Егором за каким-то хером приписали "гордость за руль", в издании А. про развлечения столицы упорно все статьи про новую схему иллюстрируют картинками 2010 года, и даже на Одной-Иностранной-Радиостанции умудрились два раза в подводке к короткому интервью перепутать фамилию Егора. Я просто радуюсь, что ни с кем больше не общаюсь - а то обязательно превратили бы меня в какого-нибудь Быстроногова. Смешно было слушать, как с одной стороны телефона сидит дизайнер, у которого сплошные раздумья, не надо ли еще переместить надпись на Савеловской на пару пикселей вверх, а с другой, в радиостудии - королевство Журналистики, царицы полей, даже фамилию правильно не могут записать :-) Зато у меня есть новый повод для бесконечных шуток над Жгуном.)

Он, конечно, не остается в долгу:


75. В завершение - отрывок из экспрессивного, хотя и несколько путаного, эссе почти годовой давности "Воображаемая навигация" в журнале Алексея lurl Лури, руководителя отдела графического дизайна Студии Артемия Лебедева, иллюстрирующий помешательство не только дизайнеров, но и даже менеджеров этой конторы на теме навигации в московском метро:

"Вот мой мозготрюк.
Посреди станции стоит сине-красный обелиск. Колонна экстренного вызова Инфо Sos. С одной стороны написано SOS Инфо. С другой - Инфо SOS. Инфосос! Достаточно запомнить, что нельзя выходить в сторону Инфососа. Инфосос - это зло. Представить себе Инфосос. Как он ест мысли,  пожирает идеи. Как он высасывает все воспоминания до тех пор, пока вы не забываете, как дышать. Нет! НЕТ! Только не Инфосос! Бежать в противоположную сторону
Спасение от Инфососа ни разу меня не подводило."
Странно было бы, если бы кто-нибудь другой выиграл этот конкурс, друзья.

На следующей неделе - опять дедлайн, исправленная схема должна будет уйти на показ.
Почивание на лаврах, в общем, какое-то такое получается.

Следующая серия - тут.

метро, Леша Лури, схема метро - 2013, Егор Жгун, дизайн, Леша Шаршаков, конкурс

Previous post Next post
Up