Схема-2

Jan 14, 2013 13:21

1. Специалистами нашего НИИ разработана вторая итерация схемы столичного метро, хорошая и прекрасная:
http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map2/. Особо рекомендую процесс приготовления.



Так как это событие наложилось аккурат на конкурс, проводимый Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, то возникает сумятица. Особенно тяжело журналистам - у студии есть несколько схем, и нужно не запутаться. Чтобы встать на пути потока непонятности, я придумаю несколько вопросов и отвечу на них.

- Я запутался в схемах. Какая схема метро участвовала в конкурсе? Зеленая, белая, черная или вот эта? Как сразу понять, какая правильная?

На первый этап конкурс посылалась схема, похожая больше всего вот на эту - http://img.artlebedev.ru/everything/metro/map2/metro-map2-whitemap.png (белая схема на плакате 60 × 90 см, нижняя в анонсе). На схеме, поданной на конкурс, мы постарались учесть все требования Дептранса, от перехватывающих парковок до использования буквы "ё". Зеленая схема - из той же семьи, только большая, для использования на станциях, а не в вагонах.
Различить схемы 2010 и 2013 годов просто, если посмотреть на пересадку на "Библиотеке" - на новой схеме она круглая (ну и там еще несколько десятков сотен тысяч отличий, никому не интересных, кроме тридцати задротов):



- А почему тогда на студийном сайте в схеме нет буквы "ё"? Верните букву "ё"!

На студийном сайте висит студийная схема, которая содержит только то, что посчитали нужным поставить специалисты Студии Артемия Лебедева. Когда придет время сдавать схему на второй этап конкурса, вышеупомянутые специалисты возьмут схему-2013 и добавят на нее то, что требуется по условиям конкурса - букву "ё", куар-код официального сайта метро, телефон горячей линии метрополитена, официальный логотип московского метро и много чего еще. Получится схема, которая может быть допущена к конкурсу, ее и отправят на него.

Как только закончилась работа над схемой 2.0, началась работа над следующей версией. Вполне возможно, что в итоговом варианте, за который будет предложено голосовать москвичам и гостям столицы, изменятся еще какие-то графические детали. Жгуна уже не остановить.

- Какая схема будет участвовать в голосовании?

Это будет понятно через несколько дней. Конкурсная комиссия попросила всех участников внести изменения в поданные на конкурс варианты. Как только схемы будут доработаны под требования комиссии, их вывесят для голосования. (Насколько я фантазирую, сейчас конкурсантам предложено добавить в свою схему некоторые очевидные удачные находки остальных коллег. На нашей схеме, например, не стоят сейчас аббревиатуры аэропортов (типа SVO), и комиссия попросила это сделать. Вполне возможно, что кого-то попросили добавить что-то удачное из нашей схемы.)

- Мне очень нравится ваша схема.

Спасибо. Ее еще предстоит допилить до идеального состояния (именно поэтому пока на сайте студии не выложен вектор для скачивания). Но уже вполне себе.

- Ваша схема отвратительна. Меня бесят градиенты.

При создании схемы было принято несколько сотен решений - от выбора шрифта до обозначения переходов. Что-то из этих сотен решений может вам казаться неуютным, так бывает. Мир вообще весь такой, набит вкусовщиной. Возможно, у вас вкус лучше, чем у всех нас. Я отношусь к градиентным переходам нейтрально - ну вот есть они, и нормально. Спать по ночам не мешают, забавные, вполне к месту. Они создавались без намерения кого-то обидеть, просто такой прием. Спорить о градиентах - вообще глупо. Меня в схеме волнует плотность информации, удобство нахождения станции и прочие навигационные вещи.

- В условиях конкурса написано, что должен использоваться свободный шрифт, а у вас там "Директ".

"Директ" - навигационный шрифт, отлично подходящий для схемы московского метро. Мы придумали вот что: если конкурсная схема, сделанная на основе студийной версии, победит, то Дептранс получит безвозмездную-бессрочную-и-все-такое лицензию на шрифт "Директ" для использования в навигации метро, или вообще в транспортной навигации Москвы. (Использовать его дальше, или нет, решит потом сам Дептранс, коварных условий мелким кеглем не планируется. Ну или как-то так, не придирайтесь к формулировкам, я не юрист. Надеюсь, смысл ясен. Про детали не готов пока говорить.)

- Зачем вы напихали в схему метро электрички?

Если я еду на работу, то стараюсь сделать это на электричке. Большинство людей не подозревает, насколько это охуенно удобный и приятный вид транспорта. В окно видно деревья, а не тоннель. Очевидно, что если где его пропагандировать, то в метро. Когда все пересядут на электрички и там станет так же тесно, как в столичном метро, я буду ездить на работу на метро. Если вам по пути, ездите электричками, это стоит 26 рублей.

- Во сколько городу обойдется ваша схема?

Студия делает схему метро на собственные деньги. В условиях конкурса я про вознаграждение ничего не видел. Допускаю, что вы информированы лучше, чем я.

- Как проголосовать за / против вашей схемы?

Вот тут, на странице конкурса http://city4people.ru/projects/projects_21.html, все будет написано. Может, будет интернет-голосование. Может, можно будет приехать на какую-то станцию или проголосовать эсэмэской. Или сдать кровь за любимый вариант, точно неизвестно.

- "Арбатская-1" или синяя "Арбатская"? Какие ваши предложения?

Наши предложения неизменны - делать схему с теми тяжелыми условиями, которые есть сейчас. Когда станция будет называться "Арбатская-1", схеме (и москвичам) немного полегчает. Когда кольцевые станции одного узла будут называться одинаково, доделать схему будет легко. Гораздо сложнее жить с тем, что есть сейчас, и схема с этим живет. Десятки улучшений, которые стоит сделать, банальны и понятны уже много лет, их даже описывать было лень. Сказать "давайте все нахрен снесем и переименуем" легко. Жить в мире, где есть "Новослободская" и "Менделеевская" - тяжелее. Это путь информационных самураев, и на нем становится понятно, какие у кого мускулы. Приду на работу - возьму у Жгуна автограф.

Вроде все. Спасибо. Продолжение - тут.

метро, порядок в умах, схема метро - 2013, конкурс

Previous post Next post
Up