В прямом эфире: схема метро. 15 января, часть первая.

Jan 15, 2013 22:36

2. Дисклеймер и зачем

Я заранее извиняюсь перед фанатами заполонившим этот журнал собаки-Джуниора и пресс-службой Мегафона (я тут помотался в Питер несколько раз - в "Сапсане" ваш мобильный биллинг за вай-фай, кстати, срабатывает один раз из семи, а процесс оплаты прекрасен и поражает удобством; может быть, потом напишу как-нибудь; может быть, компании стоит тестировать внедренные сервисы время от времени).

Так вот. Журнал будет несколько дней оккупирован схемами, красными и рыжими линиями и златоглавой, простите. Я решил написать несколько постов о том, как в студии идет работа над конкурсной схемой метро.

Во-первых, это касается нескольких миллионов московских человек (вдруг схема победит?).
Во-вторых, редко когда внутри студии делается проект не под покровом тайны. Сейчас анонс схемы уже опубликован, но доработка перед подачей на конкурс продолжается. Вот про доработку на конкурс я и напишу.
В-третьих, я хочу превратить скептиков в сторонников и развеять типичные заблуждения.
В-четвертых, хочется показать, что делают дизайнеры, когда делают дизайн. Может, кто-то отправит бабушке ссылку на пост, чтобы объяснить, типа чем он занят всю жизнь и почему в юристы не идет.



3. Конкурс: начало и правки

В Студии Артемия Лебедева в декабре 2012 года готовилась к выпуску вторая версия схемы метро. Рано или поздно эта версия вышла бы, но процесс подстегнул конкурс Департамента транспорта Москвы. Пропускать участие было бы глупо. Дептранс сформулировал требования к московской схеме, и вот на этой волне вышла новая версия.

Немного ссылок для порядка:
Страница конкурса на сайте "Городских проектов".
Требования к макету.
Процесс создания схемы на сайте студии.
Какой схема была вчера.

В конце декабря на первый этап конкурса уехала вот эта схема (по клику - покрупнее):



Распечаточки к тому времени:





Вот, например, достаточно любопытный момент, связанный с алфавитным списком. Несколько дней он был двуязычным, а потом дошло, что англичанин искать Vykhino вверху списка не станет - у него-то Vykhino внизу алфавита. Так что вот такой вариант не прошел:



Ну и плюс указатель был жидким, как вода, все равно его надо было переверстывать.

Схема делалась в достаточно сжатые сроки, было понятно, что впереди много доработок, и через пару недель мандаринов с оливье пришлось достаточно сильно все править; тогда же стало известно, что схема вышла во второй этап конкурса и что у жюри есть замечания и предложения по доработке.

Пришедшие замечания и предложения обрадовали. Все было по делу:





Вкратце - ничего страшного, все решаемо.

4. Лирическое отступление про 53 минуты

Чтобы сгенерить новый файл на основе предыдущего, и чтобы в нем были смещены все ветки, и шрифт был другого размера, и вернулась пара проебанных станций, и переходы стали другого размера, Жгуну нужно около 53 минут. Ну то есть типа смотрим такие на схему: еба, надо бы шрифт уменьшить - через 53 минуты готово, можно забирать. Не, давай лучше конденседом наберем; 53 минуты и норм.

Меня сначало пугало, что Егор готов вообще все на свете попробовать. Сделать все переходы одним размером - пажалуста. Не, анду, зато уменьшить кольцо - да легко. Перекинуть в центре ветки - ок. Такая Боровицкая, сякая Боровицкая - ок. Я сначала боялся, что Егора заебывает проверять гипотезы. А потом мне Тема рассказал секрет. Говорит, если Егора схема-2100 не заебала, то теперь его уже ничем не проймешь.

Иллюстрация по теме - схема-2100:


Ну да, если бы у меня такое за плечами было, мне бы тоже все замечания были как слону дробина.

Лично по мне - пришедшие замечания более чем адекватные. Предложения удастся реализовать не все (например, сместить кольцо вряд ли получится), но большую часть, безусловно, стоит делать.

Что тут спорить, хорошее жюри, все заебок, можно работать.

5. Чемпион по багам

По состоянию на вчера, как мы помним, схема была такой:



Вернее, сначала она была другой, но ребята в интернетах наловили блох, и вчера схема была переделана и перезалита.

На самом деле, спасибо всем, кто написал, это было очень круто.

Самый большой, конечно, отклик вызвало отсутствие Измайловского парка на зеленой схеме. Это поправится потом, сейчас не до него. Второй по популярности был переход на Тимирязевской - там надо по улице пиздовать на монорельс, а в этой версии осталась попытка нарисовать обычный переход.
(Мы сначала хотели прокопать подземный переход, но оказалось, что очень мало времени.)

Круче всех вчера был Дима Хайретдинов. Он доебался вообще до микромира (на скрине, например, крыло самолетика):




Или вот, например, лишняя двойная обводка вокруг буквы л, глядите:




Кайф.

Итак, приступим. Собственно, события прошедших дней закончились. В следующем посте - то, что было сегодня.

метро, схема метро - 2013, студия, Егор Жгун, дизайн, конкурс

Previous post Next post
Up