Перу/Эквадор-2004. La Frontera

Oct 19, 2008 23:22


Граница

Открыл глаза, когда было уже светло. На улице гам, группы людей слоняются без дела. Пейзаж напоминает Ближний Восток - какие-то недостроенные-недоразрушенные пыльные домики. Как-то выясняется, что это то самое место, где мне стоит покинуть автобус, идущий дальше через границу: мне нужен выездной штамп Перу (местные обходятся без него), а здесь, в 3 километрах за Тумбесом, как раз находится перуанская пограничная служба.


У двери автобуса уже дежурит толпа хелперов. Спросонья я плохо соображаю, нарочито медленно упаковываю свои пожитки, осматриваю местность. Хэлперы наперебой объясняют, что мне следует делать дальше, пытаются что-нибудь ухватить, чтобы пронести 10 метров. И в момент, когда автобус отправляется, понимаю, что у меня в руках должно быть что-то еще… Кофр!

- Ээээээй!!! Сто-о-о-п!!! - реву страшным голосом. Дальше, как в замедленном кино - весь поселок замер, обернувшись на незадачливого гринго, автобус останавливается метрах в двухстах, бегу к нему. Троица хэлперов, считающая меня уже своим, ковыляет рядом, подбадривая себя криками. Влетаю в автобус - точно, кофр с техникой лежал в ногах, потому я его со сна и забыл, собирая вещи по верхним полкам. «Грасиас», - благодарю водителя. Ну что ж, хорошо то, что хорошо кончается. А теперь можно и к пограничникам.

Перуанская застава на эквадорской границе - глинобитная избушка с дверным проемом и парой дырок вместо окон. Внутри несколько помещений, между ними коридор. В первое стояла очередь, но мой паспорт почему-то не понравился, меня отправили в следующее, где очереди не было Там мужик в форме полистал паспорт, с интересом разглядывая визы, особенно его заинтересовала поставленная вверх ногами индийская, что-то спросил и поставил штамп SALIDA такого же бледно-розового цвета, как и въездной. Надо будет на обратном пути обратить внимание, как пограничник сможет разглядеть его на фоне такой же розовой страницы.

Все это время мои хэлперы сидели в соседнем пустом закутке. Увидев меня выходящим изнутри, они обрадовались, как дети, выскочили со мной на улицу, позвали ближайшего моторикшу и направились к границе. Она, как и индо-непальская, здесь отсутствует, как таковая, ни оврага, ни канавки. Вот стоит дом в Перу, а соседний - уже в Эквадоре. Везли меня самым кривым путем, который только можно было здесь придумать. Мы съехали с прямой дороги в какой-то грязный переулок, проехали задами и помойками и через некоторое время уже в Эквадоре выехали к маленькому рынку, за которым стоял местный центр мира - автостанция. По дороге исподволь приступили к обсуждению моих финансовых возможностей: хорошая сумка, там камера, наверное? - Нет, фотоаппарат. - Дорогой, наверное? Уж никак не меньше тысячи долларов? - Да ну, мужики, бросьте, всего сотня, да и то ему уже шесть лет. Обсудили мою профессию, и чего я вообще здесь делаю.

Даю рикше обычный один соль. Главарь хэлперов показывает - мало, надо еще. Даю второй, тот - не, мало. Ну уж дудки, ребята, катитесь-ка. Заходим в автостанцию - невысокое пустое здание из бетонных блоков, разделенное на «гараж» с конторкой и маленький «зал ожидания». Здесь всего один основной маршрут - в Гуаякиль, интервал - час, причем предыдущий ушел в десять-тридцать, сейчас 10:45. Жаль, теперь от этих местных не отвяжешься. Зато есть возможность посмотреть занимательный спектакль «Мы сами не местные». Опустошаю карманы - пусть видят, что наличности кот наплакал. Еще по дороге главарь предупредил, что билет стоит 20 долларов. На кассе замечаю бумажку: «билет до Гуаякиля - 5$». Пока достаю деньги, мужик все порывается помочь расплатиться, точнее, передать мои деньги кассиру. Э-э, говорю, смотри сюда, видишь чего написано? Мужик видит, что читать я умею, соглашается и сникает.

Меняю в кассе деньги на билет, выясняю у кассирши какую-то мелочь, тяну время, стараюсь держаться непринужденно. Однако, до автобуса еще полчаса. Мои помощники начинают кружение вокруг: вот, смотри, мы тебе помогли остановить автобус. - Смеюсь: Да, мужики, я вам благодарен, хотите доллар? - ?!! Какой доллар, посмотри, нас трое, у каждого семья, дети. Мы тебя через границу перевели, здесь опасно, всякие люди нехорошие, на автобус посадили. Не, надо по десятке на брата. - Да чего вы меня парите, я эти границы сто раз переходил, обычная граница, держите три доллара и валите, все равно больше нет. Действительно, они видят, что в карманах пусто. Задумались.

- Чего-то денег у тебя мало, а Эквадор - страна дорогая.

- Нормально, у меня все в чеках. Кстати, нет ли здесь поблизости случайно банка? Надо бы денег поменять. - Издеваюсь. Мужики переговариваются.

- Не, банка нету. Только в Гуаякиле. Может, хотя бы соли у тебя есть? Мы готовы и соли взять.

Уже на радостях, что почти от них избавился, а главным образом - что не уехали от меня мои камеры, отдаю 20 солей ихнему заводиле. Мужиков как ветром сдуло. Хотя нет, один, самый щуплый и молодой, остался и клянчит еще:

- Ну, специально для меня, я ведь тоже…

- Вот тебе доллар, только иди отсюда.

И этот скрылся. Жарко. Очень. Вышел купить воды. Поначалу довольно непривычно расплачиваться долларами за реальные товары. Цены заметно выше перуанских, хотя пока видна все та же бедность, что и на юге. Что-то еще будет дальше, в столицах.
К отправлению подтянулись другие пассажиры, появился водитель, охранник в черном, вооруженный пистолетом, поехали. Километра через три, в чистом поле, точнее, в чистых льянос, появляется белый домик, автобус останавливается, все выходят - паспортный контроль. Очередь к окошку, среди кучи эквадорских, перуанских и колумбийских паспортов протягиваю свой российский. Пограничник советуется с соседом - неужели, мол, русским не нужна виза. Тот: «Да забей, вроде и правда не нужна». Первый тискает широкую прямоугольную печать в полстраницы. Никакого таможенного досмотра. Едем дальше.

Эквадорские прибрежные равнины оказались значительно плодороднее перуанских. Точнее, сначала была все та же пустыня, потом среди нее появились отдельные кусты и пальмы, дальше начались уже целые заросли. Почти незаметно пролетели 5 часов. На редких остановках кобрадор заливался криком «Увайя-увайя-увайя!!», громко обозначая конечный пункт маршрута - город Уайякиль (Guayaquil). Пассажиры входили и выходили, молодой охранник откровенно скучал, но с водителем заговорить не пытался.

Примерно за час до прибытия автобус выехал на просторную равнину, прилегающую к огромной реке, давшей название всей провинции. Если бы я не знал, что это река - ее можно было бы принять за начало океана - так она широка. Город, занимающий противоположный берег, даже не угадывался в дымке. Мы начали движение по циклопической длины мосту. Внизу почти до горизонта простерлись светло-коричневые воды Уайи, полные разнообразной плавающей зелени - прилив ежедневно смывает тонны прибрежных мангров. Миновав большой остров, пересекли еще один рукав Уайи, проехали вдоль ВПП местного аэропорта и въехали, наконец, в двухмиллионную столицу провинции Уайас, называемую на наших картах Гуаякилем, крупнейший город и порт Эквадора.

Читать дальше - Гуаякиль

Эквадор, Перу, путешествия

Previous post Next post
Up