Перу/Эквадор-2004. Guayaquil

Oct 22, 2008 20:42


Гуаякиль



Огромный автовокзал находится на северной стороне города, почти сразу у въезда в него. Он организован подобно перуанским - каждая компания, имеющая свою группу направлений, владеет кабиной в длинном ряду внутри здания, по стеклам развешаны-намалеваны огрызки расписаний, часто неактуальные, поэтому в каждом окошке все равно надо спрашивать, а как же пойдут автобусы сегодня. Я заранее уточнил, что в Куэнку автобусы уходят часто, и отправился в центр города на городском омнибусе. Поначалу показалось, что идет он не совсем туда, куда мне надо. До центра достаточно было все время ехать прямо на юг, но мы повернули куда-то направо, на подобие хайвея, залезли на гору, спустились и еще попетляли по прямоугольным кварталам. Тут я заметил небольшой парк, и решил, что это и есть центр. И не ошибся: это был парк Симона Боливара, а гостиница Delicia, которую я выбрал по ЛП, находится на его противоположной стороне.


Центр Гуаякиля разбит на одинаковые квадраты. Один из квадратов окружен забором, внутри которого вместо серых зданий воссоздан кусочек джунглей - парк Симона Боливара. Неожиданно для центра не самого чистого мегаполиса в парке постоянно живут несколько черепах, белки и десятка четыре зеленых игуан, некоторые из которых превышают в длину метр. Горожане подкармливают игуан фруктами, а дети запросто таскают за хвосты.

После гостиницы пошел искать какую-нибудь контору, которая отвезла бы меня на Галапагосы. Контора быстро нашлась - Centro Tours, - и в ней энергичный китаец сразу предложил недельный тур на яхте минимум за 1000$. Сумма складывается из 344 за перелет, 100 - park entrance fee и 650 за собственно яхту и еду (94$ - скидка). Все условия были стандартными для этого сезона, проблема состояла в том, что ближайший рейс планировался через неделю, что меня никак не устраивало. Вместе со мной на острова рвалась молодая симпатичная пара из Израиля - Хифтах и Хава. Их тоже не устраивали ни срок, ни сумма. Китаец уловил наши сомнения, предложил по пиву и принялся расписывать, чем можно заняться в процессе ожидания рейса:

- Неделя - это совсем недолго. Можно поехать в горы, посмотреть Куэнку, затем прокатиться на крыше поезда в Риобамбе, съездить в Кито и вернуться как раз к отправлению яхты.

- Да мы знаем, мужик, но все-таки 1000 - это немного перебор. И столько ждать. У меня вообще самолет скоро.

- Да ну, нормальная цена, вы ж подумайте - это ж яхта, на ней команда. Да еще въездная плата. И еда.

- Ладно, посмотрим. Спасибо за пиво.



Выпив по паре местного пива, довольные друг другом, мы распрощались и пошли с израильтянами погулять и посмотреть на город на исходе дня. По большому счету Гуаякиль не особенно интересен. Разве только огромной шириной реки. Но и здесь есть пара достойных мест. Среди них - Малекон-2000, «самый впечатляющий проект по реновации городской территории, реализованный в Южной Америке в последние годы». Вообще, el malecon, - это обычная набережная. Но здесь она выстроена на месте чуть ли не свалок. Сколько-то там хибар было снесено, сколько-то земли перемещено - и получился такой разноцветный двухкилометровый пешеходный променад, местами в стиле хай-тек, местами напоминающий современное абстрактное искусство. Мостики, настилы, модернистская скульптура, старинный пассажирский вагон некогда существовавшей линии Гуаякиль - Кито (она была разрушена землятрясениями)…



Вероятно, из-за наводнений, верхний ярус поднят над водой метра на четыре. Вдоль набережной стоит несколько кораблей-ресторанов, стилизованных под каравеллы. На самой набережной тоже несколько ресторанов и фаст-фудов. Смеркалось. Мы решили, что хотим есть, и устроились в одном из них. Меню - самое обычное: котлеты, жареная курица, картофель-фри. Пока выбирали место, Хава несколько раз повторила загадочное слово «пектопа».

- Что это?

- Так в Монголии называются рестораны - они пишут вывески на кириллице.

Я прикинул про себя - действительно, РЕСТОРАН точно ложится на латиницу как ПЕКТОПА с нечитаемым Н. Позже выяснилось, что бабушка Хавы из Минска. Правда сама девушка ни слова не знает по-русски.



После ужина посмотрели колоннаду с памятником, посвященным исторической гуаякильской встрече Симона Боливара и генерала де Сен Мартена, к которым в Южной Америке относятся с крайней теплотой. Израильтяне провели с колоннадой некий замысловатый опыт, смысл которого я потом вычитал в путеводителе. Двое становятся по ее концам, один говорит шепотом, другой слушает. Благодаря полукруглой форме звуковые волны без искажений распространяются вдоль стены от одного участника опыта к другому.

Мы долго гуляли по Малекону, я рассказывал про свое путешествие, израильтяне - про свое. Они оба - биологи по образованию и призванию и путешествуют именно с целью расширения знаний по биологии и зоологии. Девушка поработала до этого волонтером в Монголии.

- Там же скучно - степь и голые холмы. Что там делать биологу?

- Нет, ты что! Это только так кажется. Для биолога это очень интересная страна. Там много интересных животных, растений, приспособившихся к специфическим условиям жизни.

Они ехали из Аргентины через Боливию в Арекиппу и Куско. Экскурсии не брали, а в Колку поехали своим ходом и несколько дней ходили по дну каньона. В Гуаякиле тоже первый день, остановились точно напротив моей гостиницы.

- А дальше куда?

- Мы хотим дальше на север, в Центральную Америку. А там посмотрим. Интересно было бы остановиться в одном из коста-риканских национальных парков, поволонтерить там.

- А что думаете про Галапагосы?

- Дорого, конечно. У нас весь бюджет - несколько тысяч всего. Но с другой стороны, для биолога Галапагосы - это же Мекка, путешествие на всю жизнь. Это одно из самых важных мест на планете. Поэтому мы все-таки решимся. А ты как?

- Если бы сегодня или завтра - я бы поехал. Но если через неделю - мне придется менять билет, переносить все дела в Москве. Я в раздумьях, но вряд ли присоединюсь.

Так, уже в темноте, мы дошли до наших гостиниц и распрощались.
Комната воспоминаний не оставила. Тараканов не было - и хорошо. Впрочем, их не было ни в одной гостинице по дороге. Вечером я заметил, что здесь другой тип розеток и с утра первым делом купил переходник в ближайшей электромастерской. После чего пошел заканчивать прогулку по Малекону, обменяв по дороге очередной чек AmEx в Банко де Гуаякиль.



В северной части Малекона расположились музеи антропологии и современного искусства. Собственно их я не посещал, но современная архитектура на фоне гуаякильских развалюх выглядит интересно. За группой музеев начинается второй самый интересный район города - Лас Пеньяс. Он расположен на небольшой горке и представляет собой несколько улиц 400-летних частных домиков бывшего пригорода. Домики отремонтированы, покрашены в яркие голубой, желтый и розовый цвета и превращены в художественные галереи, сувенирные лавки и мастерские. Не самое приятное занятие - подниматься по крутым лестницам в тропическую жару и высокую влажность. Но зато сверху открывается отличная панорама на реку и северную часть города (на южную мешает смотреть солнце), включая аэропорт. Особенно забавно, что самолеты заходят на посадку с уровня ниже смотровой площадки.



Вдоволь нагулявшись и посетив на горке парк и небольшую церковь, я поужинал пиццей и отправился за вещами в гостиницу. По дороге, переходя одну из продольных улиц, наткнулся на построенную, но еще не открытую линию выделенного автобуса. Позже я узнал, что это строилась система Metrovia. В 2006 году была открыта 15-километровая линия вдоль реки, с севера на юг. Были построены 34 станции под крышами и с высокими платформами, ограниченные турникетами для смарт-карт, и 2 большие конечные станции. В каждом направлении была выделена полоса, ограниченная желтым бордюром, залитая бетоном (остальные улицы - асфальт) и надписанная SOLO BUS. 80 автобусов (из них половина - сочлененные) заменили на линии 250 collectivos (маршруток). В первые дни работы линией пользовались 100 тысяч пассажиров ежедневно.

У двери хостела я столкнулся со вчерашними израильтянами, которые рассказали, что собираются ехать в Сьерра-Бланка смотреть мангры. Обменялись адресами и попрощались. Забрав вещи, я пошел искать автобус в сторону автовокзала. Голубой collectivo Linea III нашелся на соседней улице (0,25$). Уже в сумерках прибыл на автовокзал. Сначала обратился в окошко Supertaxis - крупнейшей компании на куэнкском направлении, но они на сегодня уже закончили и посоветовали Alliansez. Купил у них билет на ближайший рейс 19:15 (8$), загрузился, и вскоре пересекал Гуайю по тому самому мосту, по которому сюда въехал.

Читать дальше - Куэнка и Риобамба

Эквадор, путешествия

Previous post Next post
Up