Насчет флага: точно твоими же словами ответил тогда Л. Кравчук. Но постановка вопроса заключается не в _традициях_, а в _законах взаимодействия_ стихий (или Первоэлементов). И они одинаковы - что для Китая, что для Украины. Я не слишком сильна в геральдике, но ради такого случая готова поднять литературу: по-моему, желто-голубые штандарты князей были или вертикальными, или таки желтая полоса была сверху, а нынешняя форма - небо-пшеница - появилась уже в ХХ веке.
Естественно, все что случается, случается не просто так. Сколько там просуществовала УНР, которая подняла этот флаг, напомни мне? А "просто так" ли мы имеем 15 лет разора и запустения? Впрочем, ты можешь возразить: всему виной... и дальше список конкретных лиц.
Но ты верно сказал: ничто не происходит просто так. А насчет неверности китайского понимания стихий - то если система, которая родилась 3 тысячи лет назад, дожила до наших дней, это о чем-то говорит. И она работает. Это я тебе как человек, тщательно изучающий эту самую китайскую систему, говорю.
Мало того, есть удивительные параллели между китайской геомантической традицией и теми же трипольскими символами... Не говоря уже об удивительной схожести трипольской керамики с китайской керамикой "Ян шао", которую относят примерно к тому же периоду.
По-моему, тоже первоначально полосы флага были вертикальными. А статья очень хорошая. И очень интересная. Вообще, интересная тема - человек, занимающийся традиционным национальным искусством в чужой национальной среде. У нас в Израиле есть небольшое японское поселение. С садом камней, с искусством бонсай и так далее.
>интересная тема - человек, занимающийся традиционным национальным искусством в чужой национальной среде.
Очень интересная. Получается чудный сплав, который еще раз подчеркивает: сколь бы ни были различны культуры по своим "первичным признакам", у них наличествует удивительное духовное родство. Кстати, традиционная японская культура интересна и тем, что восприняв основные элементы искусств Китая, японцы довели их до особого совершенства.
Могу дополнить твоего Мастера: если бабочка села на женщину, ей нужно реализовать потенциал своей души, поскольку бабочка - это символ оной. Но дело в том, что большинство женщин могут его реализовать только через рождение новой жизни. Я же реализую его через другие вещи, ибо природа на мне отдохнула. В прямом смысле.
к разговору о флаге - общалась я как-то с адвокатом из запорожья, щирим українцем, який вивчає та намагається зберігати нашу культуру, та є прихильником якоїсь суто української релігії. так цей пан казав теж саме: блакитне - то є вода, вона повинна бути знизу, а жовте - то є сонце, має бути зверху. та ще й згадував історичну назву прапору "жовто-блакитний", а не "блакитно-жовтий", як було би більш логічно зараз.
В общем, он прав, в том смысле, что символика - вода-солнце - та же, что и в китайской традиции. Но все-таки, мне кажется, исторический стяг был вертикальным...
Спасибо за рассказ. Так вам повезло - общаться с таким человеком. Я сейчас изучаю чайную культуру и ко мне приходит через энергию чая... желание рисовать. Ваша история была особенно ценна. Рассказ очень подходит по тематике для tradicii_mira. Если есть желание написать там - очень привествуется, потому что сообщество только развивается. Если нет времени на это, вы не против, если я размещу там ссылку на ваш пост с цитатой?
Comments 22
только вот флаг не поменяют %)
да и не нужно: всё таки наши тардиции довольно отличаются от китайских :0)
Reply
Но постановка вопроса заключается не в _традициях_, а в _законах взаимодействия_ стихий (или Первоэлементов). И они одинаковы - что для Китая, что для Украины. Я не слишком сильна в геральдике, но ради такого случая готова поднять литературу: по-моему, желто-голубые штандарты князей были или вертикальными, или таки желтая полоса была сверху, а нынешняя форма - небо-пшеница - появилась уже в ХХ веке.
Reply
думаю, нынешний флаг появился в нужное время и в нужном месте
китайская философия понимания стихий может быть тоже в чём-то неверным
Reply
Сколько там просуществовала УНР, которая подняла этот флаг, напомни мне?
А "просто так" ли мы имеем 15 лет разора и запустения?
Впрочем, ты можешь возразить: всему виной... и дальше список конкретных лиц.
Но ты верно сказал: ничто не происходит просто так.
А насчет неверности китайского понимания стихий - то если система, которая родилась 3 тысячи лет назад, дожила до наших дней, это о чем-то говорит. И она работает. Это я тебе как человек, тщательно изучающий эту самую китайскую систему, говорю.
Мало того, есть удивительные параллели между китайской геомантической традицией и теми же трипольскими символами... Не говоря уже об удивительной схожести трипольской керамики с китайской керамикой "Ян шао", которую относят примерно к тому же периоду.
Reply
А статья очень хорошая. И очень интересная. Вообще, интересная тема - человек, занимающийся традиционным национальным искусством в чужой национальной среде. У нас в Израиле есть небольшое японское поселение. С садом камней, с искусством бонсай и так далее.
Reply
Очень интересная. Получается чудный сплав, который еще раз подчеркивает: сколь бы ни были различны культуры по своим "первичным признакам", у них наличествует удивительное духовное родство. Кстати, традиционная японская культура интересна и тем, что восприняв основные элементы искусств Китая, японцы довели их до особого совершенства.
Reply
Вспомнилось.:)
Reply
Reply
перепрошую за помилки:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment