Последнее время собянинское правительство больше ломает, чем строит: транспорт гробят и "оптимизируют", поликлиники, школы, исторические застройки, пятиэтажки.. Даже если они что-то и строят, то почти всегда это что-то вредное, типа хорд или монструозных развязок; а если и не вредное, то это обязательно там, где никому не нужно, типа десятков километров метро в полях.
Но, как всегда, есть и исключения! Большая Кольцевая линия, пожалуй, - единственный из всех существующих проектов метро, который реально нужен (ну хорошо, ещё Рублёво-Архангельская линия не помешает)! Нужен ещё лет 20-30 назад, и я помню, рисовал подобные карты развлечения ради ещё в позднем детстве.
Терехово, Кунцевская, Давыдково, Аминьевская, Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, Новаторская, Воронцовская, Зюзино, Каховская.
10 станций, из которых 9 новых и одна - ранее закрытая старая и 18 километров линий.
7 декабря 2021 открылся юго-западный участок Большой Кольцевой линии метро от Мнёвников до Каховской. Вроде как - это самый рекордный по протяжённости одновременно открывшийся участок - даже в 1935 стартовый участок "Парк-Культуры/Смоленская - Сокольники" был короче.
Линия - на самом деле очень долгожданная и полезная, должна разгрузить все юго-западные радиусы. Здесь теперь работает 5 новых пересадочных узлов и один восстановленный старый. Теперь если вы живёте на юге или юго-западе, и вам надо на другой юг, точно нет никакого смысла ехать в центр за пересадкой, можно теперь проехать по Большой Кольцевой. Которая, правда, ещё не замкнулась, но со временем это сделает. С сегодняшнего дня поезда ходят от Савёловской до Каховской, и ещё от Савёловской остаётся вилочное движение на Деловой центр (развилка после станции Хорошёвская).
Конечно же я прокатился и посмотрел новые станции и даже попал на самый первый поезд со Мнёвников.
Отправился первый поезд примерно в 17:20. Открытие намечали на 15 часов, но в церемонии должен был участвовать главный человек в стране, а он, как мы знаем, любит иногда задерживаться. За 2 часа на станции Мнёвники скопилось много людей! Никогда она ещё не видела такого большого скопления, да и не факт, что увидит.
Поезда постоянно шли под оборот, о чём постоянно орала дежурная, но в какой-то момент она стала вещать "Поезд проследует в сторону станции Терехово". Толпа ломанулась в вагон, и мы стали первыми в истории пассажирами, проехавшими от Мнёвников до Терехово. При этом, состав не был готов к тому, что конкретно его первым туда направят - всю дорогу до самой Каховской горело "Посадки нет", а станции начал ближе к Давыдково объявлять машинист.
Собственно, с "Мнёвниками" на табло состав доехал и до Каховской. Видимо это был последний раз в истории, когда Мнёвники горят на табло.
На примыкающих станциях стояли работники ЦОМП (центра обеспечения пассажиров) с рупорами и вещали про новые пересадки.
Другие пассажиры пошли встречать поезд на другие станции. Движение началось одновременно на всех.
Бывший и будущий тоннель в сторону станции Варшавская.
Вообще удивительно, но в первые же часы работы станции были наводнены пассажирами.
Было ощущение, будто они тут уже давно каждый день ездят.
Конечно же, традиционные очереди у касс за коллекционными "тройками" (я себе тоже прикупил на отдельных тихих станциях").
Были и работники, строители, архитекторы, проектировщики, которые всё это делали и строили.
Кстати, часть станций, говорят, строила украинская компания Киевметрострой. Другую часть - китайская.
Добавьте описание
Кто-то давал автографы.
Прямо ощущалась атмосфера некоторого праздника. Я поэтому и люблю посещать такие открытия.
Уже прямо в первый же день на некоторых переходах уже были музыканты.
Из забавного: станция Каховская снова стала конечной, причём снова стала конечной вилочной линии, как было когда-то до 1995 года. Снова можно в метро услышать на регулярной основе "Поезд следует до станции Каховская", прямо как в детстве. И, кстати, отгадайте загадку: "станция метро на букву "К". Когда поезд прибывает на неё, там объявляют: "переход на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии".
Наконец-то, мы этого дождались: забор на постаменте!!! :)) Такой памятник в России давно должен был появиться!
Около входа на станцию "Проспект Вернад
Табло подглючивали и наводили ужас. Но, думаю, со временем поправят.
Ну вот такой маршрут. Что сказать, будем ездить, пользоваться. И, кстати, это ещё не всё! Сегодня же специально к запуску метро была также открыта станция Аминьевская Киевского направления. Перейти сюда можно прямо не выходя из вестибюля станции.
Про качество и сами станции расскажу в отдельном посте.