Только наступили холода, и собянинские батарейки, и так не особо хорошо ходившие, снова массово повставали. Всё потому, что транспорт нужен для того, чтобы тешить самолюбие мэра, а не для того, чтобы люди могли до дома и работы добраться.
Собянину с Ликсутовым неоднократно абсолютно все долдонили, что электробус - технология сырая. Что её надо сначала обкатать на небольших маршрутах. Что будут проблемы в холодные периоды, особенно на загруженных маршрутах. Что особо асбурдно заменять такой неотработанной технологией уже существующую многие десятилетия и высокоэффективную.
Но ничего не помогало. Они оказались в этом вопросе упрямы, как бараны. Конечно, упрямство было ни разу не из-за любви к новым технологиям или желания повысить качество транспорта. Нет, надо было просто любыми мерами прикрыть
уничтожение троллейбуса, погасить массовое недовольство этим фактом. Что у них, к сожалению, получилось - теперь, когда кому-то говоришь про закрытый троллейбус, он отвечает "ну за то есть же электробусы!".
Опустим сейчас то, что больше 2/3 троллейбусов было заменено никакими не электробусами, а
вонючими дизельными автобусами, ходящими теперь
кое-как. Но даже работу оставшейся трети они наладить нормально не могут!
И тут даже не вина инженеров "Мосгортранса". Просто против физики очень сложно идти, даже если ты - Ликсутов, или, вообще, - Собянин. На холоде батареи держат плохо, зарядки работают хуже. В итоге, вот такие картины стали появляться на разных концах города. Выше было фото с конечной "Проспект Будённого" в районе Семёновской, а это - под Крестовским мостом.
У Дептранса от такого конкретно бомбануло, и он побежал сразу в свой телеграм-канал опровергать.
Но уже на следующий день в сообществе "Синие ведёрки" появился вот такой кадр. Снова "кратковременный технический сбой" уже на конечной "метро Озёрная". Электробусы магистральных маршрутов М4 и М17 вместо того, чтобы возить пассажиров, стоят в очереди на покушать. Пассажиры, мёрзнущие на остановках в этот момент, должно быть, очень рады инновационным технологиям.
Тут, конечно, читатель может возразить "Но, ведь, троллейбусы точно также вставали!". Да, конечно, бывало и не раз. Но ничто не мешало закупать троллейбусы с автономным ходом, которые могли бы объезжать ДТП или обесточенные участки. На момент окончательного выпиливания системы машин, могущих проехать несколько десятков метров без проводов, в "Мосгортрансе" было подавляющее большинство. Другой вопрос, что не всегда эту возможность из-за лени использовали. Но очевидно, что проще бы было обучить водителей пользоваться автономкой и покупать троллейбусы с увеличенным автономным ходом как в Питере, вместо того, чтобы выкидывать безумные деньги (56 миллионов рублей за штуку, против 18 за троллейбус) на вот такое постоянно ломающееся и замерзающее электробарахло.