Памяти тверского электротранспорта.. Краткая хроника деградации системы

Apr 19, 2020 13:33

Ещё не так давно в Твери была довольно развитая система трамвая и троллейбуса. Маршрутов было много, они охватывали весь город. Я бывал в Твери регулярно с 2006 года и наблюдал как прямо на глазах электротранспорт потихоньку загибался. 13 апреля 2020 года его в истории была поставлена точка.

Read more... )

Беспредел, Тверь, Тверская область, Троллейбусы, Трамваи, Транспорт

Leave a comment

Comments 68

pavel_maximov April 19 2020, 10:40:29 UTC
Вот не в 90-е деградация, а как раз в позднем путинизме, погрязшем в войнах и репрессиях... и конечно, беспредельном воровстве.

Reply

griphon April 19 2020, 17:57:35 UTC
Ну не совсем. До путинских лет система на советском запасе прочности держалась. Эти непробиваемые вагоны КТМ-5 и Татра-Т3 могут не один десяток лет кататься. Но в путинские годы можно бы воспользоваться было благополучием, и своевременно системы обновлять.

Reply

pavel_maximov April 19 2020, 18:55:27 UTC
Вот электрички, электровозы в 90-е быстро наладили, в Демихово и в Коломне. Трамваи правда первые усть-катавские были очень жёсткие и неудобные, зато сейчас красивые, как в Европе, но только в Москве, увы... Свозить все деньги в Москву неправильно. Если вот Татарстану оставили суверенитет, не отбирали деньги, вот Казань и расцвела. А соседние регионы обирают...

Reply

igla April 19 2020, 21:59:16 UTC
У Татарстана тащемта нефть на территории добывается, и им есть что оставлять на "суверенитет", с Тверью такой фокус не проходит - область не в состоянии себя содержать, причём всегда была дотационной, то есть, чтобы им было на что свести концы с концами, необходимо подоить в т.ч. "цветущий" Татарстан. В самой Казани трамвай, кстати, погромили знатно, так что наличие денег - это необходимое условие, но не достаточное.
Тут куда интереснее пример соседнего Ярославля, который года до 10-го благодаря наличию НПЗ на своей территории был неким оазисом среди окружающего тлена и разрухи, в т.ч. и с точки зрения общественного транспорта. Но после ухода губернатора Лисицына вся Ярославщина деградируетс каждым годом всё ощутимее, а последние пару лет такое впечатление, что просто летит в тартарары.

Reply


klinichev April 19 2020, 11:16:34 UTC
>Таким образом, Тверь осталась полностью без электрического транспорта, с одними автобусами.

Справедливости ради надо сказать, что довольно с крутыми автобусами. Трамвай с троллейбусом, конечно убили, но радует, что почти избавились от маршруток, надеюсь к лету их совсем не останется.

Reply

igla April 19 2020, 17:11:07 UTC
Увы, я не разделяю ваше восхищение современными поделками Ликинского автозавода: крутые они разве что по цене, а ездить в них также неудобно, как и в маршрутках - даже в 5292, не говоря уж про 4292, которые составляют основную долю парка автолайновского перевозчика. И даже ЛиАЗ-5256, по сравнению со своей низкопольной версией 5292 кажется мне верхом комфорта.

Reply

griphon April 19 2020, 17:51:01 UTC
Ничего крутого. Мелкие помойки, которые дребезжать и разбалтываться на второй год начинают.

Reply

klinichev April 19 2020, 17:54:32 UTC
Конечно, раздолбанные пазики намного круче. Урбанисты такие смешные )

Reply


mawhitebeard April 19 2020, 11:18:46 UTC
Вообще, ошибка многих пост-советских транспортников в том, что они не умеют в кризисную концентрацию и массирование, предпочитая распылять силы равномерно по всей сети, даже там, где либо стал меньше пассажиропоток, либо качество услуг по сравнению с другими видам транспорта - недостаточно. Потому что у них в приоритете количество, а не качество. Вместо того, чтобы законсервировать или вообще бросить какие-то участки обслуживания, чтобы сосредоточить силы и средства на повышении качества на небольшом, самом мощном маршрутном участке (в той же Твери - трам №5), они распыляли силы и средства, нанося ущерб имиджу электроОТ в целом по городу ( ... )

Reply

igla April 19 2020, 17:08:44 UTC
Вы будете смеяться, но в Твери именно так и делали: первое закрытие трамвайной линии у них случилось в 91-м году, а дальше потихонечку бросали участок за участком, сосредотачиваясь на оставшихся и поддерживая на них трафик с весьма приличными интервалами. Правда скорости передвижения всё падали и падали, поскольку пути не ремонтировались. В итоге под конец трамваями ездили в основном льготники, поскольку на маршрутках получалось вдвое быстрее и несильно дороже. И даже два банкротства местного ТТУ не помогли: долги (за электричество в основном) они конечно обнулили, но источника доходов как не было, так и не появилось.

Reply

mawhitebeard April 19 2020, 18:52:30 UTC
Это так не работает: нельзя закрывать "потихонечку" на величину "сокращения финансирования", потому что это не дает улучшения качества на оставшихся маршрутах. Я и пишу (хотя не я это придумал), что в приоритете должно быть качество, а не кол-во, и сокращать надо настолько, чтобы удалось сконцентрировать ПС и повысить качество услуг на оставшихся, а не просто сокращать. К примеру, в том же 2016ом купили зачем-то явно слишком дорогие для города СитиСтары, хотя на эти деньги можно было бы переделать гораздо больше тех же Татр в полу-низкополы, можно было для этого заручиться поддержкой Прагоимпекса, который этим для той же Праги занимается. Еще бы денег хватило на платформы на узловых остановках + ремонт путей. В комплексе это гораздо больше качества дало, чем выпустить СитиСтары на недостаточно отремонтированные пути в стиле "трамвай купили, а ездить - не купили"

Reply

igla April 19 2020, 21:04:40 UTC
Ну тогда электротранспорт в России обречён. Ибо сокращение финансирования вплоть до его отсутствия имеет место быть всё время, в т.ч. и в так называемые "тучные годы", и если бы они сразу в условном 2003-м году грохнули всю сеть, народ бы этого не понял - маршрутки не сразу появлялись.

А ситистары покупали для того, чтобы дать вагонзаводу хоть сколько-нибудь денег и соответственно не получить гемора с дополнительными безработными в результате его банкротства, ибо РЖД в 16-м году вагоны у них не заказывало (в 17-м Медевдев заставил уже, а так бы не заказывали до сих пор).

Reply


estrella_de_sur April 19 2020, 11:58:31 UTC
Я в Твери после 2005 года не бывал - помню ещё неплохо работающую систему, но с дико разбитыми путями в 80-90% случаев. Их с 2006 г. хоть где-нибудь ремонтировали?

Схлопывание почти всех закрывшихся трамхозяйств началось именно с полного забивания на пути, когда никакие новые вагоны не спасут. Ещё недавно ожидал закрытия Новочеркасска, но там взялись за какой-никакой ремонт пути.

Reply

griphon April 19 2020, 17:54:09 UTC
Ну мелкие ремонты то были, особенно после закрытия в 2014. Но этого недостаточно явно.

Reply


idemidov April 19 2020, 12:09:53 UTC
Был в Твери впервые зимой 2011. Трамвай умирал.
Второй раз побывал зимой 2016. Неожиданно увидел новенькие красивые Ситистары в ТВЗ. Казалось бы возрождение (при всем сокращении сети и ужасных путях)?
Но нет.

Reply

mawhitebeard April 19 2020, 19:04:28 UTC
Вот эти СитиСтары, во многом, и подкосили: зачем-то потратились на дорогущие (для Твери) 100% низкополы, а пути, платформы, остальной парк не переделали в корытополы. В итоге золоченая карета застряла в грязи

Reply


Leave a comment

Up