Памяти тверского электротранспорта.. Краткая хроника деградации системы

Apr 19, 2020 13:33

Ещё не так давно в Твери была довольно развитая система трамвая и троллейбуса. Маршрутов было много, они охватывали весь город. Я бывал в Твери регулярно с 2006 года и наблюдал как прямо на глазах электротранспорт потихоньку загибался. 13 апреля 2020 года его в истории была поставлена точка.

Read more... )

Беспредел, Тверь, Тверская область, Троллейбусы, Трамваи, Транспорт

Leave a comment

mawhitebeard April 19 2020, 11:18:46 UTC
Вообще, ошибка многих пост-советских транспортников в том, что они не умеют в кризисную концентрацию и массирование, предпочитая распылять силы равномерно по всей сети, даже там, где либо стал меньше пассажиропоток, либо качество услуг по сравнению с другими видам транспорта - недостаточно. Потому что у них в приоритете количество, а не качество. Вместо того, чтобы законсервировать или вообще бросить какие-то участки обслуживания, чтобы сосредоточить силы и средства на повышении качества на небольшом, самом мощном маршрутном участке (в той же Твери - трам №5), они распыляли силы и средства, нанося ущерб имиджу электроОТ в целом по городу ( ... )

Reply

igla April 19 2020, 17:08:44 UTC
Вы будете смеяться, но в Твери именно так и делали: первое закрытие трамвайной линии у них случилось в 91-м году, а дальше потихонечку бросали участок за участком, сосредотачиваясь на оставшихся и поддерживая на них трафик с весьма приличными интервалами. Правда скорости передвижения всё падали и падали, поскольку пути не ремонтировались. В итоге под конец трамваями ездили в основном льготники, поскольку на маршрутках получалось вдвое быстрее и несильно дороже. И даже два банкротства местного ТТУ не помогли: долги (за электричество в основном) они конечно обнулили, но источника доходов как не было, так и не появилось.

Reply

mawhitebeard April 19 2020, 18:52:30 UTC
Это так не работает: нельзя закрывать "потихонечку" на величину "сокращения финансирования", потому что это не дает улучшения качества на оставшихся маршрутах. Я и пишу (хотя не я это придумал), что в приоритете должно быть качество, а не кол-во, и сокращать надо настолько, чтобы удалось сконцентрировать ПС и повысить качество услуг на оставшихся, а не просто сокращать. К примеру, в том же 2016ом купили зачем-то явно слишком дорогие для города СитиСтары, хотя на эти деньги можно было бы переделать гораздо больше тех же Татр в полу-низкополы, можно было для этого заручиться поддержкой Прагоимпекса, который этим для той же Праги занимается. Еще бы денег хватило на платформы на узловых остановках + ремонт путей. В комплексе это гораздо больше качества дало, чем выпустить СитиСтары на недостаточно отремонтированные пути в стиле "трамвай купили, а ездить - не купили"

Reply

igla April 19 2020, 21:04:40 UTC
Ну тогда электротранспорт в России обречён. Ибо сокращение финансирования вплоть до его отсутствия имеет место быть всё время, в т.ч. и в так называемые "тучные годы", и если бы они сразу в условном 2003-м году грохнули всю сеть, народ бы этого не понял - маршрутки не сразу появлялись.

А ситистары покупали для того, чтобы дать вагонзаводу хоть сколько-нибудь денег и соответственно не получить гемора с дополнительными безработными в результате его банкротства, ибо РЖД в 16-м году вагоны у них не заказывало (в 17-м Медевдев заставил уже, а так бы не заказывали до сих пор).

Reply

igla April 19 2020, 21:05:39 UTC
С татрами у них особых проблем не было - они неубиваемые, и умельцы местного ТТУ поддерживали их в приличном состоянии. Плюс они ещё тогда же разжились десятком поюзанных КТМ-8КМ из Москвы и даже успели вытащить их на линию. Но проблема в том, что нормальный ремонт путей стоит адовых денег. Я где-то читал интервью то ли чиновника, то ли ветерана ТТУ, который сказал, что за деньги, потраченные на ситистары, качественно можно было отремонтировать пути только на участке от автовокзала до площади Капошвара. Ну отремонтировали бы этот кусок, а дальше-то что?

Reply

griphon April 19 2020, 17:53:32 UTC
Так именно пытались сделать так в 2016. Открыли один маршрут, собрали всё лучшее там. Но даже на нём не получилось пути в пригородном состоянии содержать.

Reply

mawhitebeard April 19 2020, 19:02:56 UTC
2016, кстати, хороший пример неоправданной траты денег - купили дорогущие (для Твери) СитиСтары, а рельсы отремонтировали "на что осталось". Хотя за эти деньги можно было бы и рельсы лучше сделать, и платформы на узловых остановках сделать, а вместо СитиСтаров можно было сделать из Татр корытополы по пражскому образцу, либо сделать вставочную секцию низкопольную между 2 вагонов, либо прицепной низкопольный вагон - Прагоимпекс помог бы сделать все 3 варианта. Либо тот же местный ТВЗ, у него тоже есть корытопольные технологии, они для Питера перелицовывали на свой ПКТСный лад 623ий (в 931ый, кажется, с 1 дверью на площадке). А так трамвай купили, а ездить - нет.

Reply


Leave a comment

Up