По совету окружающих, начну выкладывать отчёты не с начала путешествия, а с самого его конца. А конкретно - незабываемого ж.д. путешествия из Пекина в Москву. Так сказать, по горячим следам.
( Read more... )
Интересно, а "посетительских билетов" для прохода на вокзал у них нет? На вокзале могут находиться только пассажиры? Какие места вокзала допустимы к посещению прибывшим пассажиром?
Есть посетительские билеты. Вроде один юань стоят. Я, правда, только у Кротова читал про них, сам не видел ни разу, ну мне и не надо было :) Прибывшие сразу идут на выход по подземному переходу. Проходят выходной контроль и оказываются на улице.
Не совсем по теме, но очень сомнительна мысль, что Транссиб начинает от Ярославского вокзала. Исторически он начинается от Казанского, идет через Рязань, Сюзрань и Самару, именно этот путь - самый короткий например до Владивостока. Это относительно недавно придумали - пускать поезда в Сибирь и на Дальний Восток через нижегородское и ярославское направление.
Ну сейчас имеется несколько понятий Транссиба. "Исторический" через Рязань-Самару - это один из них. И всё же отсчёт по Транссибирской магистрали ведётся именно с Ярославского вокзала. До самого Владивостока. Правда ведётся он по маршруту, по которому уже почти ни один из поездов не ходит, только "Москва-Чита". А конкретно - через Ярославль-Буй. Даже владивостокский/хабаровский поезда следуют через Кострому.
Странно, в 90-е как раз большинство поездов из Москвы в Сибирь ездили через Ярославль, Буй и Пермь. И Москва-Чита, и Москва-Абакан, и Москва-Красноярск. Лично я всегда ездил этим путем.
Вот да. А в 2002 году одвухпутили монинский съезд и основной костяк поездов через него и горьковский ход пустили. В том числе и "Россию" и пекинские и монгольские маршруты. Кстати, самый короткий путь - ни один из вышеперечисленных. А через Казань. Но по нему почему-то вообще не очень много поездов следует.
Стену точно можно увидеть из поезда, если знать, когда и куда смотреть. Она же почти не прерывается. Помню, я гулял по дикому участку Стены возле Губэйкоу, и под одним из холмов со Стеной был проложен железнодорожный тоннель. Изредка проходили поезда.
Вы написали: Китай - хоть и граничная с нами страна, но по сути своей и ментальности - одна из самых далёких от нас. Можете ли вы после путешествия подтвердить, что действительно побывали как бы на другой планете (я вот из ваших заметок этого не увидел)? Если да, то в чем это выражается? Или это всё же дань стереотипу?
Сложный вопрос. С одной стороны всё же стереотип. Я представлял их более "другими". С другой - все люди в целом одинаковые, все равно все так или иначе живут и действуют одинаково. Поэтому я не знаю какая нация сможет сильнее от нас отличаться, чем китайцы (негры разве что, или индейцы). Но в то же время, различий куда меньше, чем кажется на первый взгляд.
Comments 39
А угольком, насколько я помню, не весь вагон отапливают, а только титан греют. Или весь?
Reply
Reply
Reply
На вокзале могут находиться только пассажиры?
Какие места вокзала допустимы к посещению прибывшим пассажиром?
Reply
Прибывшие сразу идут на выход по подземному переходу. Проходят выходной контроль и оказываются на улице.
Reply
Reply
Reply
Это относительно недавно придумали - пускать поезда в Сибирь и на Дальний Восток через нижегородское и ярославское направление.
Reply
Reply
Reply
Кстати, самый короткий путь - ни один из вышеперечисленных. А через Казань. Но по нему почему-то вообще не очень много поездов следует.
Reply
Помню, я гулял по дикому участку Стены возле Губэйкоу, и под одним из холмов со Стеной был проложен железнодорожный тоннель. Изредка проходили поезда.
Reply
Вы написали: Китай - хоть и граничная с нами страна, но по сути своей и ментальности - одна из самых далёких от нас. Можете ли вы после путешествия подтвердить, что действительно побывали как бы на другой планете (я вот из ваших заметок этого не увидел)? Если да, то в чем это выражается? Или это всё же дань стереотипу?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment