На поезде между столицами империй. Часть 1

Dec 08, 2015 15:19

По совету окружающих, начну выкладывать отчёты не с начала путешествия, а с самого его конца. А конкретно - незабываемого ж.д. путешествия из Пекина в Москву. Так сказать, по горячим следам.




Что сказать, вы знаете: поезда я люблю. Особенно люблю всякие необычные уникальные поезда. И перемещаться по земле я тоже куда больше люблю, чем по воздуху (конечно если не брать в расчёт всякие вертолёты и кукурузники).

Поездов в наше время становится всё меньше и меньше. На многих из них уже имеет смысл проехать просто ради того, чтобы успеть. А особенно уникальны на мой взгляд международные поезда. Почему же? Не знаю как вас, но меня каждый раз приводит в неописуемый восторг то, что данный конкретный состав сначала проезжает город А с окрестностями, а потом расположенную в тысячах километров в совершенно другой реальности местность Б. Вроде умом понимаешь, что это в порядке вещей, что так и должно быть, но все равно это кажется каким-то чудом.

Поэтому мне казалось вполне логичным вернуться домой из Китая на поезде, раз уж есть такая возможность. На практике ощутить, каково это, увидеть из одного и того же окна окрестности Великой стены и станцию Петушки, пекинские хутуны и мост через Волгу в Нижнем Новгороде. Пустыню Гоби и Уральские горы, вокзал станции Цзючжанькоу и вокзал станции Екатеринбург-пассажирский. Ведь Китай - хоть и граничная с нами страна, но по сути своей и ментальности - одна из самых далёких от нас. Тем и невероятнее представляется существование прямого поезда - эдакой ниточки, связывающей "нас" и "их", русскую действительность и китайскую действительность.

Добавляет ещё и пикантность то, что я вот уже несколько лет живу на Транссибе. Самые его первые километры видны из моих окон, и даже сейчас когда я это пишу, могу обернуться и посмотреть на него, увидеть уходящие в далёкие восточные края поезда. Может и смешно, но как же не воспользоваться возможностью проехать мимо своих окон прямо из Китая? :)

Ну ладно, от лирики переходим к практике. Купить билет на поезд "Пекин - Москва" несложно. Ниже я расскажу, как это делается. Камнем преткновения является только один момент - цена. 515 швейцарских франков, которые сейчас уже выросли до 35-36 тыс. рублей. Цена, прямо скажем, безумная. На самолёте можно слетать туда-обратно и ещё останется. Если цель - чисто проехать, то можно разными махинациями, пересаживаясь на границах из вагона в вагон, сэкономить от 9 до 15 тысяч. Может можно и больше, это надо считать.
Я долго решался на этот шаг, думал о таких способах.. В конечном итоге купил прямой билет за вышеуказанную сумму с мотивировкой, что "Если бояться покупать прямые билеты на поезд, то какой вообще смысл в его существовании?". Уж один раз на такой длинный и уникальный маршрут можно себе позволить шикануть, а на меньших расстояниях можно и пошаманить, уменьшить цену.

Итак, как же проехать на поезде из китайской в российскую столицу или наоборот? Сперва нужно купить билет. Если вы едете из России в Китай, с этим проблем нет. Находите ж.д. кассу, покупаете билет там. А сейчас вроде даже стало можно купить билеты на сайте РЖД.

1. В обратном направлении это не работает. Билеты на международные поезда в обычных китайских ж.д. кассах не продаются. Этими билетами заведует туристическое агенство CITS (сайт). У них много офисов, самый известный в Пекине находится в гостинице Beijig International Hotel, расположенный в одном квартале к северу от ж.д. вокзала



Они продают билеты на поезда в Россию, Монголию и КНДР. Там можно найти буклеты и подробную информацию с расписаниями и ценами до любых станций.

Между Москвой и Пекином курсирует два поезда. Один - китайский (№3/4) следует через Монголию. Второй - российский (№19/20) формирования РЖД, следует напрямую в Китай через Забайкальск/Манчьжурию. Китайский идёт 5 суток, российский - 6, и стоит на 4000 р. дороже китайского. Я, естественно, выбрал китайский. На российском в обратном направлении ездил широко известный в узких кругах periskop о чём у себя подробно в жж писал. К слову сказать, во-многом сподвигли меня самого на такое путешествие именно эти отчёты.

Кстати, я уже ездил два года назад на иностранном поезде по Транссибу. Правда только первый участок до Новосибирска и поезд был белорусский :) Тоже был весьма интересный опыт. Стало уже традицией проезжать Транссиб на заграничных поездах.

2. Итак, путешествие наше начинается с главного ж.д. вокзала Пекина Бэйцзинчжан.



3. В день моего приезда в Пекин пошёл снег и ударили морозы, сохранявшиеся всё время моего там пребывания. Так что на всём протяжении обратного пути местность была белой, а погода была очень холодной.



4. Привокзальная площадь практически всегда оживлена. Тысячи китайцев стекаются к вокзалу, чтобы уехать из столицы по разным провинциальным городам.



5. Вот первый контроль билетов, присутствующий на всех китайских вокзалов. Без билета вас не пустят в здание вокзала.



6. Все китайцы показывают синие и красные билетики, я же - один из немногих у кого билет в виде книжки.



7. Ну вот и дальше. Проверки вещей на конвейере.



8. Проходим внутрь. Куда все эти люди едут. С Бэйцзинчжана в основном отправляются поезда на восток и северо-восток страны: в Тяньцзинь, Далянь, Чанчун, Харбин, Шеньян.. Полагаю, что большинство присутствующих на фото едет куда-то в те места. И только я пришёл в этот зал, чтобы ехать на северо-запад, в Москву.. Что, в Москву???



9. Да-да! Среди китайских названий на табло гордо светится Златоглавая! Конечно, чтобы это прочитать, нужно знать иероглифы. Но можно выучить как пишется Москва по-китайски и радоваться, что она есть на пекинском табло :)



10. А в остальном ничто не предвещает.. Традиционный китайсковокзальный интерьер. Хотя надо сказать, что вокзал в Пекине очень красивый, не чета большинству функциональных коробок в стране.



11. Снова порадуемся, что наш родной город на табло, что на него уже открыта посадка. И пора идти - осталось 20 минут до отправления. Вот наша платформа. Как известно, в Китае не выпускают на платформу без билета и пока поезд на посадку не подали.



12. И вот он, поезд, в котором мне предстоит провести следующие пять дней моей жизни! Сразу в нос бьёт столь знакомый запах топящейся углём печки. С этим запахом у всех нас ассоциируется железная дорога. Обратите внимание - дымок идёт только из одного поезда :) Китайские составы отапливаются как-то по-другому.



13. Вроде и слева и справа одинаковые поезда.. Но один идёт недалеко, а второй страшно представить куда.



14. Хотя нет. Наш сосед по платформе едет в город Тунхуа, что где-то на границе с Северной Кореей. Тоже неплохо.



15. Проводники готовятся к посадке. В Китае такая их расстановка перед дверями вагонов обязательно. Но уже в Монголии и России они так жёстко регламент соблюдать не будут.



16.Как бы то ни было, в 11.22 мы тронулись! Первые минуты пути. Пекинские пробки.



17. Что, вы хотите сказать, что потом будет станция Балезино и Лосиный остров? Да не гоните, не может быть такого! Вон же пагода на заднем плане.



18. Проехали без остановки вокзал Пекин-южный. Это вокзал для скоростных поездов, они отсюда разъезжаются по всей стране, куда проведены скоростные линии.



19. Традиционный чайник-термос. Такие стоят во всех плацкартных и купейных китайских вагонах. Правда держат тепло они очень недолго.



20. Постепенно мы выезжаем на окраины Пекина и погода улучшается.



21. Сразу за городом начинаются живописные виды. Горы, мосты.



22. Фантастика. Всего в 20-30 км от столицы.



23. Пожалуй, самый красивый участок всего пути - здесь, в Китае, провинции Хэбей.



24. Просто волшебно...



25. Где-то тут в окрестностях проходит Великая стена. Но я её так и не увидел с поезда, не знаю насколько это возможно.



26.



27. И тут можно полюбоваться размахов китайстроя



28. Уходящая вдаль эстакада, по которой ползут цистерны.



29.



30. Где-то встречаем китайских путейцев. Не позавидуешь им, холод за окном явно собачий. Воздух из щелей в окне это подтверждает.



31. Электрификация



32. Проезжаем тихие насколько это возможно в Китае полустаночки. Станция Сяхуаюань.



33. Вот и первая наша остановка. Город Чжанцзякоу.



34. На соседний перрон прибыл другой поезд, и, как всегда, только под посадку людей начали из зала выпускать на платформу. Впрочем, это гуманно, учитывая какой там холод.



35. А мы едем дальше. Шпионский снимок - китайская военная техника!



36. Многоэтажки посреди холодной пустыни. Вполне типичный вид для Китая



37. Постепенно подъезжаем к Гоби. Внутренняя Монголия.



38. Вторая наша станция - Цзинин. Последний крупный китайский город и ж.д. узел.



39.



40. Пагодка на холме



41. Поезд сюда приехал на 20 минут раньше, можно было бы и погулять. Но.. Это Китай! С платформы далеко не уйдёшь, да и проводники загоняют обратно в вагон. Ну и холод такой, что пробирает до костей. Пожалуй, самое холодное место на всём маршруте (и во всём двухмесячном путешествии). Думаю тут где-то -20 было.



42. "Москва" на мелкой китайской станции. Обратите внимание на буквы на указатели. Здесь Внутренняя Монголия, второй официальный язык - монгольский на старой письменности!



43. Пока мы стояли в Цзинине и меняли электровоз на тепловоз, мимо нас по соседней платформе остановилось и проехало один за одним аж четыре поезда! Вот это интенсивность! Особенно если учесть, что Внутренняя Монголия распложена на отшибе по китайским меркам довольно скудно заселена.



44. Шеньчжень - Баотоу. Поезд, что называется "из рая в ад". Из тёплых тропиков в морозную пустыню. Что-то вроде "Воркута - Адлер".



45. Ещё несколько часов в темноте по холодной пустыне и мы приезжаем на последнюю китайскую станцию Эрлянь. Моё двухмесячное пребывание в нём завершено. А нашему поезду меняют колёса.



46. Третий раз в жизни такое наблюдаю. До этого видел в поездах "Москва - Варшава" и "Будапешт - Москва".



47. Увлекательнейшее зрелище!



48. Сначала не очень понятно где же вторая пара рельс? Если присмотреться, то можно её увидеть.



49. Плакаты в цеху



50. Просыпаемся утром на второй день. А за окном Монголия!



51. Гоби. Сайгаки(?).



52.



53. Уже всё такое родное, своё.. Столбы, станции. Ползущий по бесконечной белой глади пазик.



54. И вагоны навстречу попадаются уже из родных краёв.



Пост вышел очень большим, поэтому продолжение здесь!

Железные дороги, Пекин-Москва, Сибирь, Транссиб, Пекин, Монголия, Китай

Previous post Next post
Up