Транспорт Стамбула

May 19, 2012 03:17

Итак, по свежим следам, пост о сложной запутанной транспортной системе города Стамбула.
Для наглядности и понимания повествования, сразу прикладываю схему.

Read more... )

Турция, Путешествия, Стамбул, Транспорт

Leave a comment

Comments 17

malianov May 19 2012, 06:55:08 UTC
Спасибо! Очень хороший рассказ. Поразительно, что ты проник в неоткрытое метро, а Рома ещё и проехал. Я вот не догадался.

Немного дополнений:

Ветки метро Otogar - Esenler и Sanayi Mahallesi - Seyrantepe Depo работают как отдельные линии, вроде Каховской.

На линии трамвая Т1 трамваи не только Альстом, но и Бомбардье.

На линии Т4 работают ещё и такие вагоны:


... )

Reply

malianov May 19 2012, 07:00:11 UTC
> Название европейского вокзала - Сиркеджи, азиатского - Мустафапаша.

Хайдарпаша!

Reply

griphon May 19 2012, 21:38:36 UTC
О, спасибо, Саша, за фото второй канатки. Очень нужное дополнение.
Трамваи да, бомбардье там есть, я хотел вставить про это, но забыл.
По поводу трама на твоей фотке - не в курсе.. Это ж вроде со второй трам. линии вагон (та, что почти метро).

Reply

malianov May 19 2012, 21:39:54 UTC
Да, с неё (Т4).

Reply


createmiracle May 19 2012, 09:42:30 UTC
Да, хороший рассказ! Исчерпывающий :) Тоже там недавно был но поездил не на всех видах транспорта. Трамвай Т1 ходит часто но забит битком в любое время, как банка с кильками. Даже поздно вечером. Ехать жутко некомфортно. На платформы действительно можно проникнуть бесплатно но я ни разу не видел, чтобы турки наглели и проникали бесплатно, все идут через турникеты.
Вот еще интересно, почему они пустили метробус, а не что-то рельсовое, типа трамвая Т1? Эксплуатация автобусов в таких количествах явно сильно дороже, а вместимость меньше.
А вообще, Стамбул - классный город, мне там очень понравилось :)

Reply

malianov May 19 2012, 20:49:49 UTC
Возможно, мост не рассчитан на трамваи?

Reply

griphon May 19 2012, 21:40:41 UTC
Спасибо. Я тоже не видел пролезающих турков, но люди видели.
Метробус - не знаю почему построили. Видимо сильно проще. Трам линию долго и дорого класть, а расстояние большое. Плюс ещё за линией надо следить. А тут огородил пространство и запустил автобусы на него.

Reply

createmiracle May 19 2012, 21:54:13 UTC
Да, логично.

Reply


timbes5 May 19 2012, 11:21:24 UTC
"Теоретически можно сдать карту обратно в киоск и получить 5 лир и лежащий на ней депозит. Однако на практике осуществить это затруднительно."

В Измире я аналогичную операцию проделал без труда. Почему затруднительно?

Reply

malianov May 19 2012, 20:50:07 UTC
Я в Стамбуле дважды возвращал.

Reply

griphon May 19 2012, 21:41:25 UTC
Мы так и не разобрались , где это можно сделать. Плюс ещё нужно исходный чек сохранить.

Reply

malianov May 19 2012, 21:54:10 UTC
Странно, я без чека обходился.

Reply


slavatimoshenko May 19 2012, 13:40:18 UTC
Спасибо за рассказ!

"Свеженькие рельсы" на фотке лежат будто вровень с платформой )) забавный ракурс получился.

Reply


bulat_16rus May 20 2012, 19:19:59 UTC
1. Не Мустафа, а Хайдарпаша
2. Карточку сдать - никаких проблем, никакой чек не требуется. Есть киоски с надписью "Akbil dolum", туда и обращаться. Единственное, что в аэропортах их нет, и на Зейтуюбургу, к примеру, тоже. Залог - не 5, а 6 лир.
3. Т1-Т3-Т4 и легкое метро совмеместимы между собой, т.е подвижной состав может использоваться на любой из линий. Есть гейты между ними в районе Зейтунбурну.
В прошлом году была еще линия Т2, шла от Зейтунбурну на север, сейчас ее объединили с Т1. На Т2 использовались более старые вагоны, сейчас они на т3 или т4.
4. Нет никаких коллективных такси. Есть долмуш - полный аналог российских маршруток. Долмуш бывает "газелеообразный" и "пазикообразный", но никакой разницы между ними нет.

Reply

malianov May 21 2012, 12:22:45 UTC
Ты наверное имел в виду не Т3, а Т2? Т3 узкоколейный.

Reply


Leave a comment

Up