Итак, по свежим следам, пост о сложной запутанной транспортной системе города Стамбула. Для наглядности и понимания повествования, сразу прикладываю схему.
( Read more... )
О, спасибо, Саша, за фото второй канатки. Очень нужное дополнение. Трамваи да, бомбардье там есть, я хотел вставить про это, но забыл. По поводу трама на твоей фотке - не в курсе.. Это ж вроде со второй трам. линии вагон (та, что почти метро).
Да, хороший рассказ! Исчерпывающий :) Тоже там недавно был но поездил не на всех видах транспорта. Трамвай Т1 ходит часто но забит битком в любое время, как банка с кильками. Даже поздно вечером. Ехать жутко некомфортно. На платформы действительно можно проникнуть бесплатно но я ни разу не видел, чтобы турки наглели и проникали бесплатно, все идут через турникеты. Вот еще интересно, почему они пустили метробус, а не что-то рельсовое, типа трамвая Т1? Эксплуатация автобусов в таких количествах явно сильно дороже, а вместимость меньше. А вообще, Стамбул - классный город, мне там очень понравилось :)
Спасибо. Я тоже не видел пролезающих турков, но люди видели. Метробус - не знаю почему построили. Видимо сильно проще. Трам линию долго и дорого класть, а расстояние большое. Плюс ещё за линией надо следить. А тут огородил пространство и запустил автобусы на него.
1. Не Мустафа, а Хайдарпаша 2. Карточку сдать - никаких проблем, никакой чек не требуется. Есть киоски с надписью "Akbil dolum", туда и обращаться. Единственное, что в аэропортах их нет, и на Зейтуюбургу, к примеру, тоже. Залог - не 5, а 6 лир. 3. Т1-Т3-Т4 и легкое метро совмеместимы между собой, т.е подвижной состав может использоваться на любой из линий. Есть гейты между ними в районе Зейтунбурну. В прошлом году была еще линия Т2, шла от Зейтунбурну на север, сейчас ее объединили с Т1. На Т2 использовались более старые вагоны, сейчас они на т3 или т4. 4. Нет никаких коллективных такси. Есть долмуш - полный аналог российских маршруток. Долмуш бывает "газелеообразный" и "пазикообразный", но никакой разницы между ними нет.
Comments 17
Немного дополнений:
Ветки метро Otogar - Esenler и Sanayi Mahallesi - Seyrantepe Depo работают как отдельные линии, вроде Каховской.
На линии трамвая Т1 трамваи не только Альстом, но и Бомбардье.
На линии Т4 работают ещё и такие вагоны:
( ... )
Reply
Хайдарпаша!
Reply
Трамваи да, бомбардье там есть, я хотел вставить про это, но забыл.
По поводу трама на твоей фотке - не в курсе.. Это ж вроде со второй трам. линии вагон (та, что почти метро).
Reply
Reply
Вот еще интересно, почему они пустили метробус, а не что-то рельсовое, типа трамвая Т1? Эксплуатация автобусов в таких количествах явно сильно дороже, а вместимость меньше.
А вообще, Стамбул - классный город, мне там очень понравилось :)
Reply
Reply
Метробус - не знаю почему построили. Видимо сильно проще. Трам линию долго и дорого класть, а расстояние большое. Плюс ещё за линией надо следить. А тут огородил пространство и запустил автобусы на него.
Reply
Reply
В Измире я аналогичную операцию проделал без труда. Почему затруднительно?
Reply
Reply
Reply
Reply
"Свеженькие рельсы" на фотке лежат будто вровень с платформой )) забавный ракурс получился.
Reply
2. Карточку сдать - никаких проблем, никакой чек не требуется. Есть киоски с надписью "Akbil dolum", туда и обращаться. Единственное, что в аэропортах их нет, и на Зейтуюбургу, к примеру, тоже. Залог - не 5, а 6 лир.
3. Т1-Т3-Т4 и легкое метро совмеместимы между собой, т.е подвижной состав может использоваться на любой из линий. Есть гейты между ними в районе Зейтунбурну.
В прошлом году была еще линия Т2, шла от Зейтунбурну на север, сейчас ее объединили с Т1. На Т2 использовались более старые вагоны, сейчас они на т3 или т4.
4. Нет никаких коллективных такси. Есть долмуш - полный аналог российских маршруток. Долмуш бывает "газелеообразный" и "пазикообразный", но никакой разницы между ними нет.
Reply
Reply
Leave a comment